Просто кровь (1983) смотреть онлайн

Просто кровь (1983)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников.

Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений...
    722
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Дистиллированный триллер«Убийство не меняет ничьей жизни, кроме жизни убитого и порой, его убийцы» Дэшил Хэммет. Тонкий человек Женщина по имени Эбби, страдающая в браке с властным и грубым владельцем бара Марти, допускает интимную близость с его подчиненным – барменом Рэем. Об измене супруги, обманутому мужу докладывает частный детектив; разъяренный Марти, больше руководствуясь не чувствами попранной любви, а уязвленной гордостью собственника, нанимает того же детектива – убить любовников за приличное вознаграждение. Циничный пинкертонец – соглашается; но, в конечном счете, поступает совершенно иначе, что неумолимо влечет за собой жестокие и кровавые последствия… Дебютная картина братьев Коэн, прежде всего, с самых первых минут, захватывает зрителя чередой напряженных сцен, которые следуют одна за другой, и ни на секунду не позволяют отвлечься от повествования на какие-либо мелкие бытовые размышления. Перед нами проносятся лаконичные шекспировские страсти, и редкие диалоги служат лишь формальным поводом для того, чтобы разбавить густой поток кровавого молчаливого саспенса, льющегося с экрана, неослабевающим напором под циничную чеширскую ухмылку братьев-режиссеров. История в духе старины Хичкока – но пересказанная с еще более язвительным и беспощадным отношением к природе человеческих пороков, – разворачивается на широких просторах самобытного Техаса, где среди обширных сельскохозяйственных угодий и беспрерывно работающих нефтяных насосов, любой отчаявшийся с ружьем наперевес может претендовать на то, что последнее слово все-таки останется за ним. Однако обиды – не всегда стоит залечивать местью… «Просто кровь» – чистокровный породистый представитель жанра триллер; причем настолько профильтрованный и очищенный от лишних примесей, что его сюжетное совершенство заставляет мгновенно поверить в происходящее. При этом кино напрочь лишено каких-либо поисков истин и философских измышлений – лишь суровые жизненные реалии, где каждый сомневается в искренности близкого ему человека, где увесистость денежного мешка перевешивает ценность человеческой жизни, а уничтожение улик жестокого преступления оправдывается неуемной страстью к привлекательной женщине, с которой близко знаком та всего несколько дней. И в процессе просмотра, невольно закрадываются какие-то смутные мысли о том, что все это уже где-то было. И необязательно быть фанатом кинематографа, дабы это осознать. Ведь братья Коэн, в данной киноленте, работают с той реальностью, которая за нашим окном, и от этого – становится немного не по себе, так как понимаешь, что от страшного поступка всех нас отделяет либо шаткость неустойчивого эмоционального состояния, либо роковые обстоятельства, в которые был подло загнан судьбою. В фильме говорят мало, и только по делу. Из-за чего образующаяся в результате тишина, дополненная изобретательной операторской работой Барри Зонненфельда, редким электро Картера Беруэлла и стильным монтажом самих братьев – по-настоящему обретает звучание, и словно становится одним из главных героев картины. Сомнения, страх, безысходность, влечение и внутренняя боль – все эти и многие другие переживания – для большей схожести с настоящей жизнью, – актеры выражают своими лицами и действиями. Просто закричать, когда ты раздражен или сказать: люблю, когда тебя переполняют высокие чувства, – сразу все проясняется; куда многозначительнее, таинственней и напряженнее, когда бросаешь подозрительный взгляд на любимого человека либо же неоднозначно киваешь головой, когда тебя спрашивают: переступал ли ты черту. В абсолют возведены не только персонажи и их взаимоотношения, но и само окружение – раскаленный днем жарким солнцем промышленный техасский пейзаж, поочередно сменяется ночными автострадами, освещенными светом фар проезжающих машин и неоновыми вывесками, приютившихся у дороги мотелей и забегаловок, где ищут утешения и последнего приюта, бегущие от своей опостылевшей жизни люди. На экране всполохами выстрелов и мазками крови вырисовывается идеальный нео-нуар, не провисающий ни на секунду – оставаясь мастерски снятым триллером с обычными людьми в главных героях и пульсирующим, почти что ощутимым напряжением. И пускай это не самое глубокомысленное кино в мире, но - черт возьми! – как же оно гипнотизирует.
  • Зарождение братьев КоэновОтличный дебют знаменитых братьев Коэнов и прекрасной Фрэнсис МакДорманд, которая станет постоянной участницей творческого процесса этих режиссеров-затейников! Для начала 80-х этот фильм был настоящим прорывом. Он и сегодня смотрится на одном дыхании. Эта история полна мистицизма и тайн, хотя на самом деле все очень просто и ясно. Ревнивец-муж, немного больной на голову, решает отомстить своей жене Эбби, убежавшей от него к любовнику. Абсурдность всей ситуации заключается в том, что никто ни от кого не скрывается, все знают друг друга в лицо. К тому же, новый возлюбленный Эбби – бывший сотрудник бара мужа-рогоносца. Озлобленный ревнивец решает прибегнуть к помощи детектива, нечистого на руку и готового ради денег на убийство. Да, и само действие фильма происходит в одном из самых кровавых штатов Америки – Техасе, где царит вседозволенность. Название киноленты тоже не подкачало: здесь будет много крови и, в сущности, не из-за чего. Всегда можно решить супружеский вопрос разводом как-то по-мирному, только не в истории братьев Коэнов. Даже в самом первом их фильме герои слегка карикатурны с ярко выраженными пороками и страстями. Никто не успокоится, пока не доведет дело до конца. Финал будет тревожным, остросюжетным и непредсказуемым. «Все сотрудники обязаны мыть руки перед работой» – такую надпись на табличке бара вы увидите в этой кинокартине. Отмоют ли герои свои грехи и руки от крови, вы узнаете, посмотрев этот замечательный фильм, в котором пока лишь иногда будут проступать черты знаменитого коэновского черного юмора. Захватывающий триллер в духе Коэнов!
  • В какой момент неудачный выбор уже нельзя назвать отклонением от правильного пути, в какой момент он становится самой жизнью?Техас. Не самый спокойный американский штат с какой стороны не посмотри. А все почему? А все потому что только в этом штате легализовано оружие и хозяин частной собственности имеет право пустить его в ход по отношению к злоумышленнику, что пробрался к нему во двор с целью утащить ржавую покрышку. Естественно, что при таком раскладе в сим замечательном штате убийства случаются с особой регулярностью. Во всяком случае случилась раньше, а вот за здесь и сейчас поручится не смогу. Но так как действие происходит в Техасе восьмидесятых годах прошлого века, то не обойдется без убийства, а то и без двух… или трех. Ну или десяти. Кто знает? Так или иначе, а это – «Просто кровь». И главной героиней нашей сегодняшней истории становиться молодая женщина Эбби и ей не везет. Причем не везет капитально. Эбби умудрилась влюбиться в обаятельного владельца бара Марти и она даже вышла за него замуж, но этот брак стал сущим наказанием для девушки, так как ее новоиспеченный жених оказался сатрапом и до кучи – безумцем. В попытках найти выход из сложившейся ситуации Эбби встречает молодого и обаятельного мужчину Рэя, который не устает восхищаться главной героиней и одаривает последнюю комплиментами. К сожалению, это единственное чем может одарить Рэй девушку, так как он работает на Марти, но последний, как и положена разного рода сатрапам, не платит своим работникам вот уже две недели. Но даже подобных знаков внимания Эбби оказалось достаточно чтобы разделить с Рэйем постель, а что до последствий то о них будем думать в свое время. И все бы ничего, но за любовными утехами наблюдал частный сыщик Лоренцо, который не преминул продемонстрировать мужу девушки компрометирующие фотографии. Марти, естественно, приходит в ярость и как любой человек находящийся в состояние аффекта совершает необдуманный поступок, он предлагает Лоренцо десять тысяч долларов за то чтобы последний убил как Рэя так и Эбби. Если бы Марти знал, чем обернётся это его решение и во что все выльется, то он бы махнул на все рукой, продал бар, нашел себе девушку с таким же невыносимым характером и уехал в теплые края. Но Марти не знал, как не знали и остальные герои во что выльется впопыхах принятое решение и чья жизнь вскоре оборвется. Казалось бы, подобную завязку сюжета можно было увидеть во множестве не самых качественных триллеров, даже в сериале «Коломбо» нечто подобное обыгрывалось, но в том то и дело, что в режиссерском кресле сидели не любители, а профессионалы, и пусть «Просто кровь» была дебютной работой братьев Коэнов, но уже в этом фильме прослеживается все то за что мы любим триллеры этих двух братьев. Во-первых, это напряженная и липкая атмосфера страха, которая удерживает зрителя у экрана с первого до последнего кадра. А все почему? А все потому что события в картине развиваются стремительно и непредсказуемо и благодаря этому обстоятельству не можешь с уверенностью сказать кто из героев доживет до финальных титров и доживет ли хоть кто-то? Во-вторых, это то что герои картины выглядят настолько живыми насколько это вообще возможно для кинокартины. Их эмоции и чувства показаны без лишнего пафоса или лоска, но самое главное это диалоги. Обычно как бывает в подобного рода фильмов? Персонажи выдают целые полотно текста в которых найдется место и философским размышлениям на тему что есть добро и о том чего же они от жизни хотят и много чего еще. В этом фильме ничего подобного не будет и герои картины общаются достаточно простым, но при этом живым языком, а порой персонажи замирают обдумывая, что же им сказать и стоит ли в такой ситуации хоть что-нибудь говорить? Все это выглядит настолько правдоподобно, что неволей проникаешься симпатией к героям картины и это притом, что хорошими их назвать язык не повернется, но черт возьми насколько же персонажи получились живыми. В-третьих, это операторская работа, которая, как и во всех остальных фильмах братьев Коэн, подмечает, то что ускользает от взгляда героев и скорей всего ускользнуло бы от внимания зрителя, если бы последний не смотрел во все глаза на происходящее. Но помимо мелких, и на первый взгляд незначительных, деталей в картине так же присутствует то что создает должную атмосферу – ночной Техас, где не видно не зги и оттого создается ощущение, что герои все дальше и дальше едут во тьму и так и хочется крикнуть им – «поворачивайте», но они все равно не услышат и продолжат ехать до тех пор, пока свет фар окончательно не погаснет где-то там вдали. Подводя итог, хочется сказать, что это очень тяжелый и жестокий фильм. Это фильм о том, как совершив одну ошибку люди не стараются ее исправить, а потому совершают новые ровно до тех пора пока не станет слишком поздно, что-то исправлять. Это фильм о том, что люди ежедневно обманывают сами себя обвиняя окружающих в своих бедах, но так и не решившиеся взглянуть на себя со стороны. Это отличный триллер, который я рекомендую всем любителям жанра.
  • Просто КоэныУже дебютная работа Итана и Джоэла Коэнов заявляет о дальнейшем пристрастии братьев к детективному стилю повествования во многих из своих картин. Правда, пока ещё они не настолько морочат зрителю голову обилием чёрного юмора и нелепыми событиями, обычно сбивающими с толку своей псевдосерьёзностью. Перед нами – типичный представитель криминального жанра с атмосферой холодящего триллера. Владелец некоего бара нанимает частного сыщика, чтобы следить за женой, которая ему постоянно изменяет. Узнав, что она связалась с одним из его работников, он предлагает сыщику переквалифицироваться в киллера. Разумеется, за большие деньги. Но тот решает повернуть дело по-своему, вследствие чего события приобретают довольно кровавый характер… Даже не видев «Фарго» и «Старикам тут не место» (хотя хронологически это более поздние картины) по такой завязке лёгко предположить, что нас ждёт парочка трупов и дотошное расследование причин убийства этих несчастных. Вот только расследования вы не дождётесь до самого конца фильма. Никаких копов, практически никакой стрельбы, число действующих лиц сведено к минимуму – Коэнам нет никакой необходимости в этом. Их задача просто попугать нас и заставить задуматься над некоторыми необъяснимыми деталями, а самим – смеяться, стоя за камерой. Но нам-то точно будет не до смеха, потому что братья, подобно непревзойдённому мастеру саспенса Альфреду Хичкоку, так ловко плетут сюжетные нити кошмара, что мы с головой ввязываемся в них и, как ни стараемся, не можем выпутаться, пока появившиеся титры нам радушно этого не позволят. И пока мы вынуждены смотреть, на экране происходят разные события. При всей своей незамысловатости они создают иллюзию надвигающейся опасности, пускай даже ложной. Герои порой ведут диалоги прямо около окон. Они ничего не подозревают, а ведь защищает их лишь тонкое стекло. И необъяснимый страх, что кому-нибудь из них сейчас неожиданно разнесёт башку пулей, приковывает к месту и не даёт отвести взгляд от их лиц. Уже после первого такого диалога нотки триллера начинают звучать всё чаще, а напряжение – и местами, ледяной ужас – нарастают всё сильнее. Когда же героиня, будучи одна в пустом доме, начинает слышать шаги поблизости и звук отпираемой двери, - они достигают предела. Приём хоть и избитый, но классический и выверенный, и каждый раз оказывает пугающе-завораживающее воздействие. Но главный символ и конёк режиссёров – это кровь. Кадры в багрово-красных тонах не единожды появляются на экране, заставляя душу уходить ещё дальше в пятки, а тошноту подступать всё ближе к горлу. И один эпизод кажется наиболее символичным – как бармен ни пытается скрыть следы крови на заднем сидении своей машины, она всё равно предательски проступает. Она - как напоминание о совершённом, как злой рок, как красное пятно в жизни, которое уже невозможно стереть. Но, на самом деле, навряд ли Коэны намекают именно на это, ведь, как я уже говорил вначале, им свойственно дурить зрителя сценами, на первый взгляд выражающими какую-то идею или важную мысль, а на деле оказывающимися простым издевательством и игрой ума. И в данном случае элемент издёвки и насмешки сказывается, как мне думается, уже в названии фильма и в вольной игре понятием «кровь» на фоне кошмарных событий – мол, ну, да, убийства, трупы, везде текут кровавые реки – но это же просто кровь, ничего особенного, вас это не должно шокировать. «Просто кровь» - просто достойный предшественник последующих ярких лент братьев, блещущих своей оригинальностью, вычурностью, хорошим юмором и незабываемыми персонажами. Нельзя сказать, что фильм получился новаторским и безупречным по содержанию, но обычным или проходным его уж точно не назовёшь. Ведь ознаменовать начало творческого пути таким добротным триллером – уже достижение, за которым начинают вырисовываться неплохие перспективы.
  • Первоклассный дебютМолодая и прекрасная Эбби несчастлива в браке с Марти, психически неуравновешенным владельцем бара, от чего и ищет утешения на стороне с барменом Рэем. Марти узнает об измене, и, съеденный ревностью, решает избавиться от любовничков. Но не собственноручно – Марти нанимает «частного детектива» Лорена, чтобы выследить и убить их. Однако Лорен не очень-то спешит помогать Марти и он явно преследует какую-то свою выгоду, что не совпадет с планом Марти и запустит чудовищный механизм кровопролитий. Режиссерский дебют прославленного тандема братьев Джоэл Коэн и Итан Коэн можно смело назвать образцово-показательным «первым блином», который, вопреки поговорке, удался на славу. Собственно, здесь, в этом мрачном триллере, где царит атмосфера «черного фильма» или неонуара, в ногу со временем претерпевшего соответствующие изменения, Коэны совершенно четко и ясно заявили, каковыми будут их дальнейшие «типичные» работы – волнующие и захватывающе атмосферные триллеры, снятые и разыгранные на высоком уровне, а также, непременно приправленные черным юмором. Если взглянуть на все творчество Коэнов в целом, то почти в каждой последующей ленте братьев есть сцены, отсылающие к этому дебюту, который, можно сказать, и оказался кладезем золотых цитат для всего их творчества. Густая и искрящаяся напряжением атмосфера выступает фоном для развертывания событий и раскрытия характеров и мотивов героев, ставших жертвами вполне типичных «страстей человеческих». Особенную роль в нагнетании черной атмосферы играет ненавязчивое пианино композитора Картера Беруэлла, которое, однако, способно звучать в голове еще очень долгое время после просмотра и заставить неоднократно мысленно возвращаться к разным сценам из фильма, снятым изобретательно (и новаторски на тот момент) и с острым чувством стиля. «Просто кровь» открыла миру не только самих братьев Коэн – здесь начался взлет карьеры оператора Барри Зонненфельда, который, впоследствии, вырастет в режиссера и подарит миру серию фильмов «Семейка Аддамс» и «Люди в черном», а также актриса Фрэнсис МакДорманд получит счастливый билет в большое кино после роли роковой Эбби (а ведь роль предназначалась Холли Хантер, которая, будучи уже занятой, просто попросила свою соседку по комнате, Фрэнсис МакДорманд, подменить ее!). И, как окажется, не только Коэны продолжат традиции, заложенные в картину – Дэвид Линч в своем «Шоссе в никуда» (1997) воспроизведет очень схожую композицию ряда сцен.
Знаете ли вы, что...
    На роль Эби сначала прослушивалась Холли Хантер, но, поскольку она получила роль в театральной пьесе в Нью-Йорке, она предложила своей соседке по комнате Френсис МакДорманд пройти пробы. Это стало первой ролью в кино для Френсис МакДорманд, которая вышла замуж за Джоэла Коэна, снялась в пяти коэновских картинах, и даже получила «оскара» за главную женскую роль в фильме «Фарго».
    На автоответчике в доме Мориса записан голос Холли Хантер, которую попросили хотя бы записать для фильма короткую речёвку.
    В сценарии персонаж Эммета Уолша именовался «Лорен Виссер», но в самом фильме его по имени не называют ни разу (только на его зажигалке можно увидеть надпись «Лорен»), и в титрах его обозначили, как «Частного детектива», чтобы не путать зрителей.
    Режиссёрская версия картины короче студийной.
    Для повторного выхода в прокат и специального издания на ДВД 2001 года Коэны сняли вступление, в котором вымышленный продюсер Мортимер Янг (глава вымышленной компании «Forever Young Films», занимающейся восстановлением повреждённых киноплёнок) в исполнении Джорджа Ивза, рассказывал о работе над картиной.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Просто кровь (1983) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Просто кровь (1983) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация