Большой год (2011) смотреть онлайн

Большой год (2011)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Комедия о конкуренции в наблюдении за птицами - три участника соревнования пытаются раньше других увидеть редчайшую птичку Северной Америки, а их соперничество олицетворяет вызовы, которые бросает им судьба в повседневной жизни.
    696
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Кто тут лучший бёрдер мира'Большой год' - это неофициальное название неофициального соревнования между орнитологами-любителями, которое устраивается ежегодно в США. Победителем соревнования является тот, кто увидит и услышит наибольшее количество птиц, желательно при этом их запечатлеть. И вот на протяжении 365 дней в году одержимые птицами любители приключений от края до края пересекают США, следя за передвижениями разных видов птиц. На этом и основывается комедийная мелодрама, получившая название 'Большой год', что вполне естественно. Снял её лауреат 'Оскара' за лучший короткометражный фильм Дэвид Фрэнкел ('Дорогой дневник' в 1997-ом году), который, правда, больше знаменит своей работой с сериалом 'Красавцы', а также по фильмам 'Дьявол носит «Prada»' (2006) и 'Марли и я' (2008), в котором главную роль сыграл Оуэн Уилсон, также снявшийся вместе со Стивом Мартином и Джеком Блэком в 'Большом году'. Среди ещё знакомых лиц в фильме есть Розамнуд Пайк, Брайан Деннехи, Дайэнн Уист, Кевин Поллак и Анжелика Хьюстон. Лента поставлена по автобиографической книге Марка Обмашика, участника как раз таких вот соревнований. Главным же сценаристом фильма стал Ховард Франклин, больше всего известный по фильмам 'Имя розы' и 'Роман с камнем' (правда в данном случае в титрах он указан не был). И рассказывает 'Большой год' о трёх совершенно не похожих друг на друга людях. Один - Стю Прайсслер (Стив Мартин) - удачливый бизнесмен, который пытается отойти от дел и заняться любимыми птицами, но его работа его не отпускает, в отличие от жены. Второй - Кенни Бостик (Оуэн Уилсон) - одержимый птицами рекордсмен, который в них видит приоритет, в то время как у него в семейной жизни происходит раскол. Третий - Брэд Харрис (Джек Блэк) - разочарованный в жизни 33-летний мужчина, разведённый и ненавидящий свою работу, умеющий по тонким оттенкам звуков определять какому именно виду птиц звуки эти относятся. Всем троим за этот 'Большой год' придётся расставить акценты в своей жизни, понять, что им ближе, найти себя и свою дорогу в будущем. Честно говоря, то самое правильное обозначение жанра этого фильма - это всё же таки мелодрама. Но мелодрама нестандартная - там нет романтики, если таковой не считать любовь к друзьям нашим пернатым. В фильме есть чисто мужское соревнование, погоня за рекордом, желание быть первым, доказать всем и вся, что ты чего-то стоишь. Поэтому нам представляют трёх главных героев-мужчин разного возраста с разного рода занятиями, по-разному смотрящими на жизнь. Не каждый из них получает поддержку, но кто-то её получает даже больше, чем ожидалось. Вот и получается, что 'Большой год' - это не только фотоохота на птичек, это мужская мелодрама, где есть место любви, дружбе, да и вообще много чему хорошему, хоть и придётся к этому им всем прийти после преодоления нескольких барьеров, ставшими основными в их жизни. Не будет здесь 'подстав', которых Вы можете ожидать, ведь в фильме играют сразу три комика, они вряд ли Вас рассмешат в 'Большом году', скорее героиня Анжелика Хьюстон будет смешнее, чем они все вместе взятые, но у них, это следует понимать, была совсем другая задача в картине. Стив Мартин, самый уважаемый актёр из этого фильма, в последнее время не радует нас своими новыми ролями - 70-летний актёр, сценарист, писатель и музыкант решил взять паузу, занявшись вплотную литературной и музыкальной деятельностью. И 'Большой год' - это пока что последняя его роль в кино, но мы очень ждём его возвращения, голливудская комедия много потеряла без Стива Мартина. Приятный и такой какой-то 'тёплый' актёр вызывает кроткую улыбку, когда появляется на экране. Его главной задачей было показать, что надо вовремя уметь уйти и посвятить остаток жизни себе и своей семье и ему это удалось. Оуэн Уилсон умеет играть немного самозабвенных скоморохов. Его задачей было показать, что в жизни надо решить, что для тебя важнее, и пусть в его выборе лично я не согласен, но Уилсон также справился с задачей. А Джек Блэк показал, что никогда не надо опускать руки и в погоне за каким-то призом ты можешь упустить что-то важное, но надо уметь оглянуться назад и вернуться к этому чему-то важному. Все трое комиков показали зрелую мудрую игру, наполнив как смогли свои образы философией жизни. Не могу заявить, что с удовольствием пересмотрю 'Большой год', хватает и одного просмотра, чтобы достаточно всё понять в картине. Но потенциальному зрителю её порекомендую, если Вы себя относите к поклонникам Стива Мартина, Оуэна Уилсона или Джека Блэка: Ваши любимчики предстанут перед Вами в не совсем стандартных образах. А также следует посмотреть тем, кто решил, что комики могут играть только в комедиях.
  • НаблюдателиЗамечательная комедийная лента «Большой год» была ожидаема многими поклонниками жанра еще задолго до ее выхода на большие экраны, ведь впервые на одной съемочной площадке пересеклись пути таких признанных звезд, как Стив Мартин, Джэк Блэк и Оуэн Уилсон. Стоит отметить, что на момент съемок в данной картине прославленные комедианты переживали не лучший этап карьеры, а потому возможность поработать вместе давала им шанс вновь заявить о себе, как о голливудских величинах, с которыми стоит считаться. Так Стив Мартин познал досадный провал «Розовой пантеры 2», из-за которого все мысли о третьей части похождений бравого инспектора Клузо были отложены до лучших времен. В свою очередь Джэк Блэк не оправдал надежд в «Начале времен» и не смог реабилитироваться даже в относительно неплохом «Путешествии Гулливера». Ну и, наконец, Оуэн Уилсон, распрощавшись с франшизой «Знакомство с родителями» пребывал в состоянии творческой неопределенности, подыскивая для себя тот проект, который смог бы вновь повысить уровень его потускневшей репутации. Однако какие бы неудачи ни сопровождали Мартина, Блэка и Смита, ясно одно - их участие в съемках всегда гарантирует то обстоятельство, что фильм будет по крайней мере занятным, и уж никак не провальным в творческом плане. И «Большой год» действительно радует своих зрителей комедией в старом добром стиле, без излишней пошлости и ненужной суеты. За столь душевный подход к созданию фильма в первую очередь нужно поблагодарить постановщика Дэвида Фрэнкела, чья мелодраматическая комедия «Марли и я» стала настоящим событием и покорила как критиков, так и зрителей. К сожалению, в свое время «Большой год» с треском провалился в прокате и не смог окупить даже половину своего 41-миллионного бюджета, что стало немалым удивлением для общественности, продюсеров и самого Фрэнкела в частности. Более того, современный зритель с трудом вспомнит, о чем же шла речь в картине, которая появилась на свет совсем недавно, в 2011 году. Подобный ход вещей не может не расстраивать, а потому стоит описать «Большой год» куда более подробно, дабы открыть все сильные стороны проекта и таким образом доказать несведущим зрителям, что провалы довольно часто бывают незаслуженными. Итак, сюжет фильма рассказывает нам о неординарном соревновании «Большой год» в котором соревнуются «бердеры» со всех уголков Соединенных штатов. Давным-давно, в 19 столетии, англичане придумали развлечение, в ходе которого стрелки охотились за птицами и в конце определенного периода должны были предъявить жюри свои трофеи. Тот охотник, который настрелял наибольшее количество пернатых и становился обладателем кубка «Большого года». С течением времени столь жестокое соревнование решили заменить на обыкновенную фото-охоту, а само оно растягивалось на целый год, дабы соответствовать своему названию. Каких-то особых наград за первое место соревнование не предполагает, но это не останавливает увлеченных наблюдателей, ведь слава для них куда важнее, нежели гонорар с шестью нулями. Ну а наиболее именитым и почитаемым «бердером» всех времен совсем недавно стал Кенни Бостик (Уилсон), для которого победа в «Большом году» превратился в главную цель всей жизни. Герой долго шел к своему триумфу и его терпение принесли плоды – Бостик стал настоящим рекордсменом, увидев за один год наибольшее количество птиц. Только вот остановится на достигнутом он не собирается и вновь отправляется на охоту, дабы побить свой собственный рекорд и не дать конкурентам затмить его славу. А уж соперники у Бостика подобрались воистину амбициозные. Так на «тропу войны» вышел миллионер на пенсии, основатель одной из богатейших компаний США, Стю Прейслер (Мартин), не привыкший уступать даже по мелочам, а также скромный служащий Брэд Харрис (Блэк), для которого «Большой год» является последней возможностью поднять самооценку и доказать всей стране, что он не такой неудачник, каким кажется на первый взгляд… Дэвид Фрэнкел не ставил перед собой задачу во что бы то ни стало рассмешить своего зрителя. Его картина в первую очередь описывает нам судьбы троих совершенно непохожих друг на друга людей, который отбросили все сторонние дела и отправились покорять свою мечту. Конечно же в основе повествования лежит жесткая конкуренция между героями, которые делают все возможное, чтобы заполучить трофей. Кто-то не брезгует грязными методами, чтобы убрать конкурентов с пути, а кто-то наоборот до самого конца действует согласно кодексу чести, ведь порой важен не итоговый результат, а путь, который к нему ведет. По-настоящему уморительных моментов в фильме не так много, как хотелось бы, но это совершенно не влияет на восприятие постановки. «Большой год» старается во всех деталях показать нам, что же движет Кенни, Стю и Брэдом в их стремлении победить. Лента Брэда Фрэнкела на самом деле является поучительной притчей с небольшими вкраплениями милого юмора и доносит до нас подзабытые простые истины, о которых нужно трубить во всеуслышание… Само же повествование ведется от лица героя Джека Блэка, которому доверяют также читать закадровый текст. Брэд Харрис в исполнении Блэка увлекается птицами с малых лет и действительно восхищается ими. Да, его жизнь ровной не назовешь, и порой «бердинг» рушит его счастье, но в тоже время «Большой год» способен придать его боевому духу новые силы. И для этого вовсе необязательно побеждать, ведь подлинное благополучие таится ближе, чем кажется. Харрис знает, что окружающие зауважают его только тогда, когда он выиграет свою безумную гонку, однако жертвовать ради него родными людьми и, возможно, любовью всей своей жизни он явно не намерен. Уважение к себе также вызывает и герой Стива Мартина, Стю Прейслер. Гениальный комик играет человека, который уже достиг в жизни всего, что только можно пожелать и теперь он может посвятить себя любимому увлечению. Миллионер может использовать неограниченные ресурсы ради победы, но не делает этого, так как в нем живет дух справедливости и равенства между всеми участниками. Стю долгие годы мечтал о победе в «Большом году», однако рождение внука, а также дружеское знакомство с милым неудачником Брэдом открывают «акуле» бизнеса глаза на то, что победа - это не всегда первой место… И, наконец, Оуэн Уилсон через призму своего героя показывает нам, как маниакальная привязанность способна разрушить судьбу человека. Кенни Бостик не может остановится и просто так покинуть «Большой год». И не важно, что дома его ждет жена, планируется ремонт и даже ребенок. Победа в соревновании – вот что ему необходимо в первую очередь. Ради признания он готов на все и до поры, до времени не замечает своих ошибок. Однако даже он поймет, что его истинное счастье не там, где он его искал… Главное, чтобы подобное осознание не пришло слишком поздно…
  • Еще одна удачаЗа прошедшие несколько месяцев мне на глаза попались два невероятно приятных фильма. Учитывая то, сколько фильмов я видела за всю свою жизнь, я считаю такую находку большим везением и удачей. «Большой год» - один из этих фильмов. Если американцы могут снимать и сниматься в таких фильмах, значит, не все еще для них потеряно, далеко не все. Редко можно встретить фильм абсолютно без пошлости и грубости. А может, все дело в том, что фильм основан на книге, а книга - на реальных событиях? Но как бы там ни было, мы получили просто потрясающий душевный и добрый фильм. Это смех сквозь слезы и слезы сквозь смех! Это и драма, и комедия. Это прекрасные пейзажи, это огромное разнообразие, как оказалось, совсем нескучных пернатых. Одержимость героев охотой на птиц передается через экран, и ты не замечаешь, как сам втягиваешься в соревнование, переживаешь вместе с героями и ждешь результатов игры. Вместе с этим «Большой год» затрагивает огромное количество проблем и вопросов. Отношение отцов и детей, любовь, мечта, смысл жизни, дружба и общение, выбор, общность интересов. Что выбрать? В чем смысл жизни? Нужно ли следовать за своей мечтой, как бы «бредово» она не выглядела со стороны? Ответы на эти вопросы мы получаем в лице трех главных героев – Стю, Харриса и Бостика. Мне понравился каждый персонаж, у каждого своя история и свое понимание счастья. Жаль только, что не все вовремя осознают, что на самом деле важно…
  • Птица, птица, птица-синица!Любовь к птицам, природе, и, на взгляд большинства здравомыслящих людей - совершенно дебильное мероприятие 'Большой год', которое действительно проходит в Америке в виде беготни повернутых на птицах 'бёрдеров' за каждой пичугой, занимает в ленте не последнее место и совершенно не интересует массы. Чтобы сделать кассовую комедию, нужно ординарных людей впихнуть в неординарную ситуацию, которая, однако, будет близка большинству зрителей. Конечно, основной посыл фильма совсем не в погоне за птицами, но само соревнование птичников смогло заинтересовать крайне узкую аудиторию, массовому же зрителю фильму предъявить вроде бы нечего. Я люблю птиц и многие из них меня искренне восхищают, и, конечно, я не премину выхватить фотоаппарат, если где-нибудь увижу фламинго или полярную сову, но, конечно, брать ради такого случая отпуск, бросать семью и забывать обо всем на свете я не стану. Но этот фильм не о птицах. Для меня этот фильм в том числе о вреде фанатизма в любом виде. Будь это работа, отношения, хобби, как говорил один мой учитель: 'Без фанатизьму, ребятки, без фанатизьму'. А то ведь в погоне за призрачной мечтой, которая мало того, что может оказаться пшиком, можно потерять все то хорошее, что имеешь в данный момент. Мужчины не могут не соревноваться - эту фразу из фильма можно сделать его слоганом, но в любом соревновании должен быть смысл. Для чего ты это делаешь, зачем? Насколько важно это - ради чего или кого. От истинного увлечения, доставляющего удовольствие, до зависимости, портящей твою жизнь - один шаг! Для героев Мартина и Блэка 'Большой год' стал захватывающим приключением, способом вырваться из многолетней рутины, для одного - из бесконечных корпоративных заседаний, на которых все чаще ощущаешь стучащуюся в дверь старость, для другого - из скучных, серых будней офисного клерка. Но для них стать лучшими - не самоцель, как для героя Уилсона. Для них путешествие важнее результата. Им действительно интересно, они действительно любят птиц. Для Бостика важно лишь быть первым всегда и во всем - это важнее беременной жены, работы, ремонта в доме. Его жизнь была полна важных и нужных событий, и все эти события он пропустил, будучи занятым возвеличиванием своего непомерного эго. Для Мартина и Блэка это было частью жизни и не мешало им ощущать поддержку семьи, знакомиться с новыми людьми и делиться впечатлениями. Вечно торчащий в одиночестве Бостик, бросивший всех и все ради какого-то эфемерного признания, не вызывает ничего, кроме жалости. В сопоставлении этих характеров рождается мораль фильма, рождается сам фильм. Быть лучшим в полном одиночестве не так уж здорово. Цель не всегда оправдывает средства. Иногда, идя по головам, можешь потерять собственную. Придя к финишу первым, оглянись, может, за тобой никто и не гнался... Все это открыто читается в фильме, все это понимаешь, перевариваешь и этому веришь. Авторы говорят это со знанием дела и в задушевной беседе. Кажется, как будто эта тема близка всем актерам - ведь Уилсон, любимчик публики, в 2007 чуть было не покончил с собой, Мартин всю жизнь положил на карьеру, и, что-то поняв, едва успел на исходе шестого десятка обзавестись ребенком, а Блэку, который мечтал похудеть, чтобы превратиться из толстого неудачника в крутого парня, просто пришлось признать себя таким, какой он есть, избавившись от выпивки и наркоты, а не от лишнего веса. Весь фильм как бы говорит - что бы вы ни делали, не упускайте главное, пусть не застилает вам глаза пелена амбиций. Цена их удовлетворения может быть слишком высока. Добившиеся всего, как правило, остаются глубоко несчастными людьми - и смерть всесильного Сталина, например, тому доказательство. Как ни странно, своим посылом, фильм ближе всего к картине братьев Фаррелли 'Заводила', хотя там не птицы главенствуют, а боулинг, есть все тоже самое: дух соревнований, путешествие через всю страну, амбициозный злодей-победитель и 'неудачники', нашедшие во время путешествия гораздо больше, чем главный призер. Они нашли себя, друг друга, герой Блэка - обрел отца и любовь, герой Мартина признал неизбежную старость и помирился с ней, убедился в любви и поддержке жены, взял на руки новорожденного внука, принял несколько важных решений. Они не отрывались от жизни, для них это был действительно большой год. А 'большой год' героя Уилсона оказался фантомом, в котором слабым утешением за развалившийся брак и полное одиночество стало первое место в никому не нужном соревновании. Это очаровательный, трогательный и поднимающий настроение фильм, в котором трио чудесных актеров невероятно правдивы в своих ролях. Мартину я вообще не перестаю удивляться. Человек в кино уже 40 лет, большинство звезд его поколения либо благополучно закатилось, либо играет небольшие роли - на подпевках. Он же остается по-прежнему главным героем комедий, не зная серьезных поражений. Получивший в этом году давно заслуженный Оскар, он, кажется, совсем не подвластен моде. И в этом фильме он радует не деланным, а искренним добродушием, особенно, когда берет на руки своего 'внука', удивительной легкостью, несравнимой с возрастом, каким-то шармом. При том, что теперь Мартин отвечает не за безумные эпизоды в картинах, а скорее за ироничные, теплые нотки, слегка скрашенные улыбкой. Мартин очень хорош, и, как раз после этой картины он взял тайм-аут в карьере. Наверное, тоже что-то понял... 'Парень-зажигалка' Джек Блэк здесь грустнее, чем обычно, но и правдивей. У его героя в жизни вообще полное уныние, и парень возвращает себе жизнь - делает это весело и непринужденно. Между ним и Мартином есть химия. У них получился дуэт, в искренность которого веришь безоговорочно. Оуэн Уилсон в противопоставлении им тоже хорош. Он вовсе не антагонист в привычном понимании. Он не подлец и не делает гадостей, единственная большая гадость им сделана самому себе. Уилсон прекрасен и в одержимости своего героя, и в финальных кадрах, когда с невыразимой печалью смотрит на удаляющуюся влюбленную парочку с малышом в коляске. Человек, который все потерял. Эта комедия ничем не эпатирует, не шокирует и не пытается даже понравиться. Она простая, элегантная, не скажу, чтоб зверски смешная, но зато очень приятная и добродушно-улыбчивая и, как бы сказать? - экологически чистая. Режиссеру удалось разрулить ситуацию, не обидев никого из звездного состава: здесь три совершенно равноценные роли, никто не тянет одеяло, сыграно и поставлено все замечательно. Конечно, обидно, что он провалился, но и, положа руку на сердце, не место ему в нынешнем прокате. Нынешние герои комедий провозят наркоту, бухают в Вегасе до беспамятства, снимают домашнее порно, превращаются в пошлых дедов и матерящихся медведей...
  • Добрая киношкаНесмотря на изначальную внешнюю непривлекательность сего творения, у фильма весьма необычная сюжетная зацепка. Фильм, очень добрый, пусть наивный и несерьезный. Но очень красивый пейзажами, спокойный, и милый. Очень необычно мне было наблюдать Стива Мартина в образе трогательного умиротворенного дедушки. Семейные ценности, взаимоуважение и любовь детей и родителей - этим пронизан весь фильм. Но основным достоинством данной картины, мне видится, конечно, с небольшой натяжкой, её безболезненность и не вредность для нашего подрастающего поколения. Детишки и подростки очень любят фильмы, и это творение конечно не идеально с точки зрения морали, но в сравнении с современными 'ужасами для детей' - это прекрасное развлечение. 8 из 10 Смотрите на здоровье!
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Марка Обмашика «Большой год» (The Big Year: A Tale of Man, Nature, and Fowl Obsession, 2004), который в свою очередь основан на реальных событиях.
    Интересно, что Джим Парсонс сыграл в фильме роль исследователя-орнитолога, в то время как его персонаж в сериале «Теория большого взрыва» Шелдон Купер страдает орнитофобией - панической боязнью птиц.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Большой год (2011) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Большой год (2011) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация