Большой побег (1963) смотреть онлайн

Большой побег (1963)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Фильм основан на реальных событиях. Американские, британские и канадские военнопленные осуществляют массовый побег из немецкого лагеря во время Второй мировой войны.
    687
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • 'Попытаться убежать - это наш долг!' - старший британский офицер РэмсиВ год своего выхода и несколькими годами позже военно-историческая драма 'Большой побег' (в нашей стране первоначально вышла под названием 'Великий побег') не вызвала особого восторга у критиков, которые по большей части назвали её приключенческим зрелищем, где героизм стоит упоминать чуть ли не с приставкой 'супер'. Прошло некоторое время и 'Большой побег' оказался переоценён, в том смысле, что у многих он стал вызывать только тот самый восторг, восторг до такой степени, что даже мужская часть населения в Британии в преддверии рождественских праздников в первую очередь захотели бы увидеть именно эту картину. Что же, разная судьба может быть и у кино. Так что же там вначале не рассмотрели, а потом рассмотрели критики в этом действе, которое длится на протяжении без малого трёх часов? Попробую передать, полагаясь на собственные эмоции, полученные от просмотра. 'Большой побег' по сюжету основывается на книге австралийского журналиста Пола Брикхилла, который в период Второй Мировой войны сам служил в австралийском авиаотряде. Свой сюжет Пол Брикхилл взял на основе реально произошедшего побега из немецкого концлагеря для военнопленных. Трудоёмкая и долгая подготовка к побегу, невероятно огромное количество участников, готовивших побег (по словам очевидцев их было чуть ли не 600 человек!) - всё это стало легендой патриотизма и героизма солдат коалиции. Однако стоит сказать о том, что в 'Большом побеге' сильно преувеличена роль американских пленных, в то время как основную работу в действительности делали британцы. Ну фильм же американский, а как же себя американцы в роли вторых догоняющих покажут? Могли клеймо поставить на всех создателях фильма как в период 'маккартизма'. Но отвлечёмся от надуманных фактах в 'Большом побеге' и скажем, что это настоящее зрелище. Некоторый уловки, которые задействовали участники побега, затем стали чуть ли неотъемлемым моментом в других фильмах о побегах. Например, военнопленные выносили накопанную землю из тоннеля, ведущего к возможной свободе, в карманах, так чтобы охрана (их называли 'хорьками') этого не смогла заметить. И несколько других моментов можно наблюдать в 'Большом побеге', но всё это Вы сможете увидеть сами, если картина привлечёт Ваше внимание. Немаловажным фактором, что 'Большой побег' смотрится с интересом стал внешний облик. Да, мы все знаем, как гитлеровцы относились к славянам в концлагерях, но к американцам и англичанам было совершенно другое отношение, так что не надо критиковать 'Большой побег' за то, что он показывает, будто лагерь был курортом, у американцев и англичан в этом отношении несколько иная история. Поэтому декорации, площадки, павильоны и места для натурных съёмок подобраны со знанием дела, ведь у фильма были консультанты, участвовавшие в подготовке побега, так что реализм передан на высоком уровне. Ну может быть есть несколько фрагментов, которые превращают фильм в то самое приключение и экшн, как, например, прыжок на мотоцикле через две стены Стива МакКуина. Но тут дело в том, что сам актёр попросил вставить эту сцену, а зная бунтарский нрав МакКуина картина рисковала потерять свою главную звезду. Стив МакКуин и по жизни был бунтарём, имел проблемы с законом, но стал экстремалом, а затем и актёром. С фильмом 'Большой побег' к нему пришло признание, настолько точно он воплотил образ целеустремлённого и никогда не сдающегося мужчины. Да, за таким женщины были бы как за каменной стеной. При этом я не умаляю заслуг других актёров фильма - Ричарда Аттенборо, Джэймса Гарнера, Чарльза Бронсона и Дональда Плизенса. Каждый из актёров наделил своё персонаж необходимым характером и нужными качествами, чтобы зритель смог себе составить впечатление по поводу каждого героя. К чему-чему, а к актёрской игре вряд ли должны быть какие-либо претензии. Прекрасно понимаю, что наши отечественные фильмы о героизме в период страшной Второй Мировой войны куда более ценные и дорогие, и я отнюдь не собираюсь снижать их достоинства, я, как и миллионы других, люблю эти фильмы. Но, допустим, поклонникам жанра военной истории всё же я бы рекомендовал посмотреть 'Большой побег', потому что фильм того заслуживает. Заслуживает своей постановкой, обстановкой, актёрской игрой и поистине сильным драматизмом, который выходит на первый план в финале картины. Решайте и решайтесь!
  • Великий побег — Великий фильмОб этом фильме я узнал примерно лет 7 назад до просмотра, но моё желание посмотреть его было не особенно сильным, поскольку старые военные фильмы меня ни сколько не привлекали. Список Шиндлера перевернул мои взгляды о военном кино, и потому, как только мне удалось наткнуться на Великий Побег, я решил 3 часа провести у экрана телевизора. 180 были потрачены не зря. Фильм держит зрителя в напряжение. И даже подробные копательные работы тоннеля ни сколько не дают скучать. У героев фильма всегда, что нибудь происходит, что заставляет их думать по новому. В фильме нет банальностей, безусловно, потому, что он основан на реальных событиях. Первое, что вызвало у меня сомнения в начале просмотра: Мы (Русские), хорошо знаем, как обращались фашисты с нашими солдатами и людьми, поэтому сложно поверить в то, что Американским солдатам было позволено в лагере свободно перемещаться и в общем-то жить довольно не плохо. Оказывается, что так действительно было. С западными пленниками обращались на высшем уровне, а к восточным относились, хуже чем к живым существам. Блистательная игра актёров, местами юмор, и всюду стремление к свободе и победе! Отличный фильм, ставлю 9 баллов из 10. Всё же, как мне кажется фашистов показали слишком добрыми, может из-за того, что американские фильмы 60-ых ещё не были настолько откровенными. Тем не менее, реальный сюжет и зрелищность заслуживают высших похвал!
  • Странный концлагерьНаверное, у многих киноманов имеется свой список фильмов к первоочередному просмотру. Есть такой список и у меня. Картина 'Большой побег' целых пол-года занимала в этом списке первое место, однако просмотр её каждый раз откладывался по причине 3-часовой продолжительности фильма. Но вот наконец черёд The Great Escape настал, и я пустился в киноплавание длиной в пол-ночи. Фильм снят по книге Пола Брикхилла, которая рассказывает о случае реального массового побега из лагеря для военнопленных Luft III. Заключённые под носом у охранников лагеря прорывают три тоннеля и массово бегут. Подробно живописуется подготовка побега, его осуществение и последующая судьба беглецов. Странно - вот то слово, которым можно описать мои самые первые впечатления от начала фильма, его завязки. То же самое чувство и от середины картины, её кульминации. Таково же и конечное впечатление, оставшееся в итоге после просмотра работы Д. Стёрджеса. Неужели пришлось так долго ждать встречи именно вот с ЭТИМ!? Сказать, что я был разочарован - ничего не сказать. К разочарованию тесно примешалось недоумение, а также ещё и чувство, что тебя надули - я ожидал увидеть совсем-совсем другое. Неписанное изумление вызывают как сам вид концлагеря, так и условия содержания в нём военнопленных. Пусть отношение фашистов к пленённым англичанам и американцам было в 2, или даже в 3 раза более лояльным, чем к пленным русским - допустим это. Но не оглядываясь на назойливое объявление в вступительных титрах - пресловутое 'фильм основан на реальных событиях', - скажу, что я не верю в столь шикарные условия содержания под охраной, какие были показаны в картине. Концлагерь в 'Большом побеге' - настоящий КУРОРТ, и по сути отсутствуют сами основания, чтобы из ТАКОГО концлагеря бежать. Можно сказать, сиди себе и дожидайся конца войны. Даже если допустить, что кто-то упорно сбегает из таких вот лагерей - сбегает, чтобы продолжать борьбу против гитлеровцев, - то не 17 же, или 20 раз он это проделывает! (Блеф какой-то.) Почему? Да потому, что уже после нескольких побегов 'хронический' беглец непременно отправился бы к стенке - немцы были педантами и аккуратистами в подсчётах, столь хлопотные узники им были ни к чему. Правда, одним из прототипов 'короля карцера' Хильца является Эрик Фостер, который 7 раз совершал побеги из немецких лагерей. Но похоже, что 7 раз - это рекорд, да и 7 - никак не киношные 17. Далее, поражающие моё воображение посылки военнопленным из дома - передачи, в которых припрятывались карты, документы и инструменты... Военнопленные, хором поющие песни... Заключённый (всё тот же Хильц), не расстающийся с бейсбольнной ловушкой и мячиком... Сиделец, приглашающий охранника на чай с шоколадом... Узники концлагеря, выращивающие грядки с цветами... Чёрт возьми, это что же за концлагерь такой - даже у сегодняшнего Брейвика (притча воязыцех) нет таких шикарных условий! Вот бы создателям фильма взглянуть (хотя бы в кадрах кинохроники) на концлагеря, в которых содержались евреи, или советские военнопленные - мне кажется, после такого показа многие из команды Д. Стёрджеса просто не взялись бы за работу в 'Большом побеге'. Если совсем уж откровенно, то мой изначальный интерес к The Great Escape базировался не столько на самой тематике - безусловно, интересной для меня, - сколько на участии в картине целых 3-х великих киноактёров (это много!), перед которыми я всегда преклонялся. Стив МакКуин, Джеймс Коберн и Чарльз Бронсон в одной компании - настоящее киносозвездие! Но и здесь, что досадно, есть немалый повод к разочарованию. Коберна, к немалому моему удивлению, задвинули куда-то далеко на 3-й план - его роль незначительна и, к сожалению, невзрачна. Бронсон, что опять же странно, снимается в СОВЕРШЕННО несвойственной для него роли, никоим образом не подходящей его имиджу, и, в этом смысле, даже противоположной - вестерн-мачо-форева играет сильного мужчину, страдающего клаустрофобией (!). И только МакКуин пребывает в своей родной стихии, хотя в данном случае, увы, не обошлось без переигрывания. (Известен факт, что один ветеран раскритиковал МаКуина за 'гламуризацию' его героя.) Говоря об актёрах, необходимо также отметить ещё две значительные роли - главного организатора побега майора Бартлетта по кличке 'Большой Икс' (замечательный британский актёр Ричард Аттенборо) и капитана Хэндли, 'снабженца' беглецов (Джеймс Гарнер). Идея-фикс постановщика 'Большого побега' Джона Стёрджеса ясна и прозрачна - курс на приключенческое кино, сумевшее бы полностью захватить внимание зрителя. Но для меня так и осталось загадкой, каким образом он собрался осуществить свою идею, если многое из того, что показывается на экране, вызывает резкое недоверие, а приключенческая фабула сильно страдает из-за затянутости фильма. Наконец, последнее, что хочется сказать: печально, если американцы, или британцы судят о Второй мировой войне по таким фильмам, как 'Большой побег'. Конечно, это неплохая, в целом, картина, но в качестве исторического полотна, дающего представление об эпохе, она, считаю, малопригодна. 6.
  • Относительность идеаловСюжет пересказывать нет смысла. Думаю, что всем читающим данную рецензию понятно, что речь в фильме пойдет о побеге из лагеря американских военнопленных в годы Второй мировой войны. Этот фильм неразрывно связан с именем Стива Маккуина. Именно после этого фильма всем стало окончательно понятно - перед нами крупная кинозвезда, с которой нельзя не считаться. Ведь фильм получил неожиданный коммерческий успех. Между тем, первое, что мне бросилось в глаза - так это весьма большой хронометраж (около 3 часов) - при весьма неторопливом развитии картины и среднем темпе. На мой взгляд, кино от такой затянутости только проигрывает. Второе, и на мой взгляд, самое главное что меня поразило - так это очевидная неправдоподобность фильма. Известно, какие мучения приходилось пережить в лагерях всем без исключения военнопленным, включая американцев. Другое дело, что возможно на определенных этапах войны они и имели преференции. Но в целом, представить, что нацистский представитель администрации будет абсолютно растерянно слушать как его публично оскорбляет и унижает один из заключенных - невозможно. Думаю, что такое невозможно даже в простой тюрьме, не говоря уже о лагере. В таких фильмах формула простая - чем страшнее показываются нацисты, тем больше напряжение. В 'Большом побеге' напряжение практически отсутствует - нацисты показаны чрезмерно мягкотелыми. Впрочем, наверное зритель нуждался в некоторой романтизации своего национального героя. Тем более, косвенно соответствующей историческому факту. Так-что, фильм со Стивом Маккуином пришелся очень кстати. Кстати, несмотря на присутствие многочисленных звезд, думаю, что в фильме не хватало Юла Бриннера - партнера Маккуина по предыдущей ленте Джона Стерджеса 'Великолепная семерка'. На мой взгляд, именно дуэт Бриннера и Маккуина смог бы нивелировать недостатки фильма. В итоге: кино. которое считается культовым в многочисленных топ-списках и киносправочниках. Правда, идеалы - вещь весьма относительная. Объективно говоря, фильм неимоверно затянут и излишне мягок (временами, смотрится как очередная история о герое комиксов - а не военная драма-боевик). Единственное преимущество фильма - замечательный подбор актеров. Стив Маккуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн... Участие этих актеров в любом фильме вместе просто не может позволить писать отрицательные рецензии - даже если фильм очень далек от идеала.
  • Великий побег из ПионерлагеряСовершенно случайно нашел этот фильм и увидев знаменитых актеров и довольно высокий балл решил его посмотреть. Правда меня немного смутила продолжительность под 3 часа, но так как я люблю военное кино я все равно решился. Уже с самого начала фильм преподносится как чуть ли не документальный, но это лишь до тех пор пока в кадре не появляются первые американские офицеры в военных формах, с вещьмешками на плечах, которые как будто приехали в пионерлагерь на отдых. Многочисленные попытки побега и никакая реакция на них со стороны немцев окончательно развеевают все сомнения перед нами военно приключенческий фильм. Ярко показали пленных русских на которых без слез не взглянуть, они своим видом напоминают бомжей с какого нибудь вокзала, в отличие от американских офицеров регулярно стряхивающих пыль со своей военной формы. Интелегентный немецкий полковник (Комендант лагеря) зачитывает список заключенных уже не первый раз сбегавших из заключения и вежливо просит не предпринимать более попыток побега, не проходит и 10 минут экранного времени как эти самые заключенные из списка предпринимают серию попыток сбежать. И как вы думаете какова реакция на это немцев, да практически никакая одни и вовсе вернулись в стой, а пара других с важным видом победителей пошла в так называемый карцер. После этого начинается подготовка к 'Великому побегу', подделка документов не выходя из барака, несколько тон земли из тонелей незаметно разбросанные по периметру лагеря и т.д. Самая же на мой взгляд интересная часть после побега, кода беглецы разными путями пытаются покинуть Германию. В этой части есть и поумневшие немцы и насыщенное действие и драматическая концовка. Что можно сказать о фильме слова 'Легенда', 'Шедевр' будут уместны для американских зрителей (считающих что войну выиграли они), а для наших же соотечественников я думаю больше подойдет 'Добротный американский фильм' 60х годов, с множеством тогда еще молодых знаменитых актеров, который вполне можно посмотреть если появится желание.
Знаете ли вы, что...
    На основе фильма в 1986 и 2003 годах были выпущены одноимённые компьютерные игры.
    Стив МакКуин, Джеймс Коберн и Чарльз Бронсон до этого вместе снимались в фильме «Великолепная семерка» (режиссером был также Джон Стёрджес).
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Большой побег (1963) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Большой побег (1963) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация