Боязнь пауков (1990) смотреть онлайн

Боязнь пауков (1990)
00
HTB
HDTV
Смотреть онлайн
В душе каждого живет неуправляемый первобытный страх. И однажды человеку суждено столкнуться с ним лицом к лицу. Доктор Росс Дженнингс страдает арахнофобией, экзотическим заболеванием, связанным с боязнью пауков. Он перебирается в маленький провинциальный городок в надежде на тихую и спокойную жизнь. Но по роковой случайности, из южноамериканских джунглей туда попадает смертоносный паук.
    572
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Идеальная армияЗа некоторых представителей рода зоологического нередко становится обидно. Вот чем, скажите на милость, провинились невинные пауки, что удостоились славы мерзких, внушающих страх и оцепенение тварей? Эти восьмиглазые ребята, на минуточку, выдающиеся санитары природы. Где увидите паутину, значит, по близости обязательно найдутся мухи, комары, тараканы, клопы или прочая летающая и ползучая нечисть, от которой точно добра не жди. Однако же нет такого понятия - табанидафобия (tabanidae – слепни), к примеру, а арахнофобия - есть. Вот тоже, кстати, несправедливость, если вспомнить сам древнегреческий миф, где не было никакого страха, а были красота, смелость и грусть. Словом, человек сам виртуозно создает себе проблемы и приступы паники на ровном месте. Если бы пауки обладали зачатками интеллекта, то без труда могли бы укорениться в качестве доминирующего вида – с их-то опасностью и плодовитостью. Не укореняются ж, однако, а просто живут себе, плетут сети и вдохновляют кинодеятелей на приписывание им истребительских замашек. «Арахнофобия» - уникальная в своем роде лента. Ее принято считать пародийным фильмом ужасов, но если посчастливилось ознакомиться с ней в нежном возрасте, то и в голову не придет находить аллюзии на какого-нибудь «Психо». Картина, при всей незамысловатости своей идеи, абсолютно самодостаточна и ловко обыгрывает людские страхи. Идет ли речь о редком венесуэльском пауке внушительных габаритов, или о выводке его мелких кусачих детенышей – все одно - люди обречены на скорую смерть. Небольшой Канайме уготована печальная участь, словно отдельно взятый городок избран для мести рассерженных членистоногих. Завязка картины сходу расставляет акценты: исследователи заявились в девственный уголок, где их никто не ждал, и оказались не готовы к встрече с могущественным противником. В противовес реальным биологическим собратьям, экранный паучище далеко не глуп, можно даже сказать, хитер, и обладает стратегическим мышлением. Настоящий генерал – не зря пару раз его так и называют побелевшие от страха люди. Убийств на экране много, все они разнообразны, не успеваешь и дух перевести, как обнаруживается «свеженький» труп. Пусть картина и заявлена пародией на шедевры жанра, но наиболее впечатляющие эпизоды рождаются из ее оригинальной сути. Попробуй-ка не обделаться при виде небольшого сарая, полностью опутанного паутиной. Того и гляди чье-нибудь безжизненное тело сверху свесится с бороздящими его мелкими кровопийцами. Волей-неволей начнешь относиться к заурядному морильщику как к избавителю и мессии. Тем более, если в этой роли занят колоритный великан Джон Гудман, способный устроить шоу из поединка с крохотным пауком. Подбор актеров, к слову, такой же сильный козырь фильма, как и его арахнологическая начинка. Сходу не припомнить, чтобы прежде так прекрасно могли соседствовать в кадре «тупица» (Джефф Дэниелс) и «чернокнижник» (Джулиан Сэндс). Что забавно, панически боится пауков только первый, а второй их изучает, но кого это волнует, если они оба замечательно подходят, чтобы вонзить в них жвалы и насосаться крови. Мимоходом в фильме проскакивает мысль: а что произойдет, если такой вот городок окажется полностью истребленным пауками? Перспектива жуткая, чего уж там, и по тому посылу, что вкладывает режиссер, не такая уж и нереалистичная. Фрэнк Маршалл вообще прекрасно освоился у камеры, никоим образом не выдавая свой статус новичка. Занятная смесь комедии с ужасами придает «Арахнофобии» особое обаяние. Словно в иллюстрацию поговорке «умирать – так с музыкой», здесь погибают со смехом. Как оказывается, фантазия может быть в прямом смысле убийственной, а некоторых павших в неравном бою с мохнолапым врагом так даже и не жаль. Маршалл не забывает поднять между делом вопрос доверия. Заботливый отец в исполнении Дэниелса в какой-то момент получает прозвище «Доктор Смерть», и оно оказывается более крепким, чем новообретенные знания. Все же главное отличие пауков от людей не в способе умерщвления, а в способности быть единым целым. Из членистоногих охотников вышла идеальная во всех отношениях армия, где действует железная дисциплина, каждый знает свой маневр и без раздумий бросится спасать однополчан от опасности. Умей горожане так объединять свои усилия – столь интересной темы для хоррора могло бы и не представиться. Несмотря на вполне еще «моложавый» возраст, ленту Маршалла хочется почтительно величать «классикой». Сними какой-нибудь оригинал нечто подобное сейчас, и от засилья компьютерной графики, нет сомнений, выворачивало бы наизнанку. Все эффекты «Арахнофобии» естественные, а угроза нисколько не надуманная. Ежедневно истребляя по сотне живых видов, человек обычно не осознает, что полным-полно в природе еще непознанных созданий, способных яростно оборонять свои владения. Тех же пауков под божьим небом еще великое множество, и далеко не обязательно, что рекордсмена по кровожадности каракурта однажды не потеснят с мрачного пьедестала. Просмотр подобных картин, разумеется, никак не повлияет на людскую предусмотрительность, но лучше лицезреть гибель от укусов восьминогих убийц все же на экране, чем читать об этом в новостных сводках.
  • Вдруг какой-то паучок...Фрэнк Маршалл, продюсер таких культовых фильмов, как трилогия «Назад в будущее», дилогии «Гремлинов», фильмов «Мыс страха» (1991) и «Батарейки не прилагаются», для своего режиссерского дебюта выбрал жанр зоохоррора с не совсем обычными для этого жанра тварями. Здесь нет огромных горилл, кровожадных кайманов, ядовитых змей или громадных удавов, людоедов-акул или стай бродячих собак. Смерть в его картине несут насекомые, маленькие пауки. И это оказывается даже страшнее, чем вышеупомянутые персонажи. Пауки очень малы, их легко не заметить, даже находясь в сантиметре от них. Они легко проникают в жилище человека совершенно незамеченными, могут притаиться в складках одежды, спрятаться в тапочках, в абажуре светильника, проскользнуть под одеяло, скрыться в щелях, коих в домах и мебели предостаточно. Им ничего не стоит нырнуть в миску с попкорном или затаиться в вашей ванной, под ободком унитаза, и укусить в самый неожиданный момент, а вы даже понять не успеете, отчего умерли. Они опутывают своей паутиной чердаки, сараи, подвалы, превращая все это в свою собственность, куда человеку лучше не соваться лишний раз, если он не хочет попасть к этим насекомым на ужин в качестве главного блюда холодным безжизненным трупом, оплетенным густой и липкой паутиной с головы до ног. Паук может бесшумно спуститься на своей серебристой нити с потолка, зависнув над ничего не подозревающим и беззаботно-веселым человеком, даже не знающим, что его жизнь, а точнее, смерть висит на тоненькой липкой нити над его головой, как дамоклов меч. Все это режиссер умело и находчиво использовал в фильме, разбавляя страх и саспенс легким юмором, чтобы не вгонять зрителя в совсем уж беспросветный ужас. Да, в ленте присутствует доля юмора, позволяющая в строке жанра написать «комедия». И основная доля этого юмора ложится на плечи Джона Гудмена, сыгравшего роль добродушного увальня-дезинсектора, со всем своим снаряжением больше напоминающего охотника за привидениями, бесстрашно встающего на пути всяких там тараканов, пауков, термитов и прочих вредных насекомых, уничтожая их с шутками, прибаутками и неизменным спокойствием на лице. Также юмор присутствует и в сцене в душе, в доме шерифа, делая ее почти пародией на знаменитую сцену из «Психо», только вместо маньяка с ножом тут действует паук, нападающий на беззащитную мокрую блондинку, визжащую от страха не хуже оригинала. А нападающие на дом главного героя полчища пауков, просачивающиеся черным потоком под двери, в окна, в замочные скважины, пластины дверных ручек, которые содрогаются от пролезающих сквозь них множества пауков, наводят на мысли о штурмующей дом толпе зомби. Действительно, по воздействию на зрителя получатся очень похоже. Но если от зомби можно отбиться, можно забаррикадироваться в ванной, то с пауками это не пройдет – они легко проходят сквозь эти препятствия, используя любой просвет, любую щель. Пауки спускаются с потолка, как отряд десантников, на своей паутине, шуршат по стенам на своих мохнатых лапах, готовые впиться клыками во все, что шевелится, будь то кошка, собака, птица или человек. Они стремительны, безжалостны и почти неуничтожимы. Их можно раздавить, но на место уничтоженного приходит 10-20 новых. К тому же, мало кто может сдержать чувство брезгливости и омерзения при виде огромного мохнатого паука, выползающего изо рта, носа или уха своей жертвы, что делает их не менее отвратительными и страшными на экране, чем полуразложившиеся живые мертвецы или маньяки с бензопилами и в жутких масках. Так что Фрэнк Маршалл прекрасно знал, что он делает, когда выбрал пауков для своего хоррора, как ипостась зла и смерти. К тому же пауков много кто боится, а остальным они кажутся жутко противными и опасными и, в отличие от тех же зомби, встретиться с ними в жизни имеет шанс любой из нас. Паук своим видом легко пугает людей, даже если это не тарантул или черная вдова. Арахнофобия в быту не редкость, что режиссер замечательно и очень удачно использовал. Еще один плюс фильма – подбор исполнителей и их игра. Кроме вышеупомянутого Джона Гудмена, с блеском отыграли свои роли и другие актеры. Джефф Дэниелс, как доктор Росс Дженнингс, незабвенный Чернокнижник Джулиан Сэндс сыграл здесь профессора-пауковеда Аттертона. Генри Джонс в роли вредного старого доктора Мэтклафа и Стюарт Пэнкин в роли шерифа создали очень колоритных и запоминающихся персонажей, несмотря на небольшой объем отведенного им экранного времени, так же привнеся в свои образы некоторые комические черты. Стоить отметить и мастерство оператора Микаэля Саломона, благодаря которому мы смогли полюбоваться и роскошными пейзажами джунглей и водопадов Венесуэлы, и спокойным, живописным провинциальным городком Канайма, и жутковатыми, затянутыми паутиной темными владениями пауков. Впечатляюще снята смертельная дуэль огромного паука-генерала и персонажа Джефа Дэниелса, который великолепно изображал эту самую арахнофобию на протяжении всего фильма, венчая все это финальным сражением не на жизнь, а на смерть. Визуальную картинку фильма дополняла музыка Тревора Джонса, саундтрек очень красив, отражая и величественную красоту природы, и тревожное состояние людей, и незримую, но близкую опасность, которую несут с собой пауки, таящиеся до поры, до времени. Канайма в мифологии индейцев Гайаны – это дух мести. Так же называется город, где разворачиваются события в фильме. Думаю, что это не случайно. Люди вторглись в закрытый от них мир, где природа и жизнь тысячелетиями была неизменна и замкнута. Этот естественный заповедник не соприкасался с остальным миром до бесцеремонного вторжения в его границы. Но пришли ученые, поставили ловушки, распылили ядовитый дым, чтобы пополнить свои коллекции новыми букашками, жуками, пауками и бабочками. Пришпилить их мертвые тела булавками, чтобы потом изучать их под микроскопом, писать трактаты, делать выводы. Природа, как будто сделав свои выводы, послала в большой мир людей смертельно опасных пауков, чтобы отомстить за бесцеремонное и непочтительное вторжение людей в ее заповедные места. Чтобы разрушить мир человека в отдельно взятом городке так, как человек разрушил, растоптал мир доисторического заповедника, действуя там как единственный хозяин и властелин Вселенной. И еще один такой щелчок по носу самоуверенным людям Природа Земли делает под занавес фильма, когда вновь переехавший с семьей в Сан-Франциско доктор Дженнингс уверен, что уж в большом городе он точно сможет контролировать свою жизнь. Но для Земли и ее природы люди ничуть не важнее тех же пауков. Люди – лишь часть природы, которой земные стихии иногда не прочь поиграть.
  • Доктор боялся бы пауков до конца жизни, но один лишь человеческий фактор в корне изменил сие положение.На удивление получился ладно скроенный и достаточно захватывающий сценарий. Эта мысль промелькнула сразу же перед третьим актом. Не представляя перед просмотром, что из себя может представлять фильм с названием 'Боязнь пауков', прямо сейчас я чувствую искреннюю радость. Это кино определенно заслуживает внимания. Сюжет представляет собой издревле известную аксиому: чтобы побороть страх, нужно взглянуть ему прямо в глаза. В такой момент сознание человека может разом преобразиться, и из пугливого ягненка он способен превратиться в храброго льва. Это и произошло с главным героем, доктором с прекрасным образованием. Кстати, его профессия оказалась отличным выбором. Ведь это человек науки, значит, с появлением пауков он мог мыслить рационально, что позволило отыскать ключевого персонажа - специалиста по насекомым. В принципе, не нужно изобретать велосипед: в экологически хорошей местности появляются восьминогие, которые атакуют людей. Но при такой прямолинейности фильм со стоминутным хронометражем был бы невыносимо скучным. Поэтому главный паучище - не простой городской и безобидный арахнид, а совершенно убийственный экземпляр, которого отец-природа прятал от потных людских рук. Да вот только исследователь (уже другой человек науки) не остановится ни перед чем, пока не откроет новые виды, о чем красочно возвещал пролог фильма. Не окажись он там, не было бы рядом с ним и фотографа. Не будь фотографа, смертоносное насекомое не оказалось бы в людском мире. Появление в маленьком городке такого незваного гостя сулило опасность катастрофических масштабов. Следовательно, крайнее любопытство не всегда приводит к добру. 'Боязнь пауков' - это столкновение двух разных миров. Как я уже отмечал, ладно скроенный сценарий классно связал арахнофобию главного героя с его переездом в новое место в связи с работой. Доктор боялся бы пауков до конца жизни, но один лишь человеческий фактор в корне изменил сие положение. Помимо членистоногих ему еще приходится бороться с неприятным старикашкой-самодуром, который в свои преклонные годы вдруг испугался пенсии и возомнил себя незаменимым врачом. Хотя был договор, что персонаж Джеффа Дэниелса приедет работать вместо него. А кто обещал, что новичку будет легко? Во время концовки по телу действительно пробегает легион мурашек. Бесцеремонное появление тучи пауков в жилом доме поневоле заставляет озираться по сторонам у себя дома. Так что если захочется пощекотать нервы и не будет явного фаворита для реализации затеи, 'Боязнь пауков' Фрэнка Маршалла вполне способен сделать ваш вечер.
  • Атака пауковЖанр фильмов ужасов поистине богат на огромное количество смелых идей, которые хоть и появляются крайне редко и обыгрывают чаще всего до дыр, всё же подкупают весьма смелым выбором противников главным героям на экране. Ведь за всю историю жанра, главным героям картин приходилось противостоять не только с огромным количеством безумных серийных убийц и даже пришельцев, но и не меньшим количеством различных животных. Будь это акула людоед из культового ужастика Стивена Спилберга «Челюсти» или же разные ползучие гады. Именно этим и выигрывает режиссерский дебют именитого и достаточно успешного продюсера Фрэнка Маршалла. Ведь мало того, что сам жанр «зоохорора» является крайне редким в жанре (особенно в достойном качестве и исполнении), так и пауков в виде главных «злодеев» увидишь крайне редко и подобного рода относительную свежесть идеи отлично реализовывает режиссер картины Фрэнк Маршалл. Так как наблюдая за всем экранным действием ты быстро понимаешь, что весьма скромный для подобного рода картин бюджет в 30 миллионов реализован более, чем хорошо и во многом это позволяет охотно восхвалять визуальную сторону картины, к которой невозможно придраться. Фрэнк Маршалл снял фильм очень красочным, сочным и стильным. Одно вступление с роскошной съемкой живописных пейзажей джунглей чего стоит. Одно загляденье. Чего уж говорить о многочисленных сценах атаки пауков, которые смотрятся весьма динамично и зрелищно, а самое главное – очень реалистично. Словно на экране настоящие агрессивные пауки, а не компьютерные спецэффекты и механические копии восьминогих агрессоров. Сюжет же картины выполнен если и без выдающихся достижений в жанре, но весьма добротно и интересно. Казалось бы, весьма интригующе развивая столь поверхностный и заведомо примитивный сюжет картины. Разве что, действительно забавляя тем, насколько стратегически расчетливыми, умными, шустрыми и интеллектуально развиты создатели картины сделали пауков. Настоящие маленькие гении без какого либо преувеличения. Возможно за счет этого фильм и достигает достаточно интересной гармонии между страшным ужастиком и веселой комедией для всей семьи. Словно пытаясь переиграть рецепт успеха другого продюсерского проекта продюсера сие картины Стивена Спилберга “Гремлинов” режиссера Джо Данте. Джефф Дэниелс сыграл далеко не самую выдающуюся роль в своей карьере, но сыграл интересно и с толком. Харли Джейн Козак не менее органично смотрелась в образе супруги главного героя. Да и все актеры вполне уместно смотрелись на своих местах. Один лишь Джон Гудман умудрился превратить своего второстепенного персонажа в настоящую звезду картины и заметно сильно выделить его на фоне других актеров. Тем самым, вытянув весь юмор картины на себе и своей харизме. 8 из 10 Боязнь пауков – это весьма добротный гибрид страшного фильма ужасов и веселой комедии для всей семьи, который если и не воспринимается своего рода открытием в жанре, то уж точно смотрится с особым интересом и наслаждением. Так как в отличии от фильмов о маньяках, пришельцах с других планет и акул с глубокого океана, пауки встречаются в нашей повседневной жизни очень часто и именно на этих чувствах и играет режиссер картины Фрэнк Маршалл.
  • Против природы не попрёшьМожно сказать, что спродюсировав данный фильм, Стивен Спилберг прощупал почву перед одним из своих самых коммерчески-успешных фильмов - 'Парком Юрского периода', который так же, как и 'Боязнь пауков', снят в жанре неглупого приключенческого триллера с ироничными оттенками и представителями доисторического мира в кадре. Но как и любой хороший фильм, 'Боязнь пауков' не ограничивается внешней оболочкой о городе, в котором случилось нашествие смертельноопасных членистоногих, но и вкручивает всё так, что можно трактовать всё как историю городского яппи, который вынужден бросить всё и переехать жить 'в деревню, в глушь'. Но даже избавившись от вещей материальных, что связывали его с прошлым, он не способен избавиться от собственных привычек, но главное, комплексов и страхов, таких, как арахнофобия. И чтобы выжить, он вынужден победить, в первую очередь, самого себя. Конечно, это не ново, ведь по такой же схеме построены 'Челюсти' Стивена Спилберга, где герой точно так же бросал вызов человеческой (и не только!) природе, борясь с собственными фобиями. Но данный фильм, кроме того, неплохо снят, что всё же возвышает его над чередой зоохорроров, так популярных в 70-80х гг. прошлого века.
Знаете ли вы, что...
    В фильме был использован вид пауков Delena cancerides из Новой Зеландии. Несмотря на свой угрожающий вид, они не опасны для человека.
    Герой Джона Гудмана, убийца насекомых Делберт МакКлинток, давит паука, и раздается противный склизкий звук. Звукорежиссеры фильма добились такого эффекта, раздавив парочку картофельных чипсов. Кроме того, для тех же целей иногда использовали упаковки с горчицей.
    В сцене, когда пауки начинают атаковать дом, по телевизору показывают фильм Семейные узы (1982).
    Канайма (название городка в фильме) является именем духа мести в мифологии индейцев Гайаны. Это также название местности в Венесуэле недалеко от водопада Анхель - месте съемок фильма.
    Картина снималась в городе Камбрия (штат Калифорния), а также в Венесуэле.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Боязнь пауков (1990) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Боязнь пауков (1990) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация