Браво! (2015) смотреть онлайн

Браво! (2015)
00
Zamez
BluRay
Смотреть онлайн
Валахия, начало 19-го века. Румынские князи медленно движутся по пути модернизации, но реальность порой отсылает их к стародавним временам и особенностям старинного менталитета.
    513
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Черно-белая вестернизацияЭтно-вестерн 'Браво!' румынского режиссёра Раду Жуде невольно заставляет вспомнить о тех временах, когда снимать поистине национальное европейское кино было модным делом. При всём том этническом колорите, который вложен в каждый кадр, создатель фильма не пытается натужно заигрывать с картонной лубочностью, маскировать щекотливые темы за длинными паузами и вгоняющими в сон проездами камеры по колосящимся полям, а честно и просто рассказывает сложную историю из не такого уж и далекого прошлого своей страны. Смелая ирония кроется уже в названии, ведь по ходу действия герои не совершают ни одного поступка, за который можно было получить такой восхищенный отзыв, при этом чётко следуя своим моральным принципам, определённым тем временем, в котором они жили. Во времени этом странным образом гармонируют цитирование Книги Екклезиаста, воспоминания о Аристотеле с Александром и рабство, размышления о вечном и фундаментальный расизм, очарование девственно чистой глубинки с мерзостью многих людей, живущих в ней. Простота истории, рассказанной в вестернах уже десятки раз, где законники (в этом случае - седой жандарм Костандин и его молодой сын Ионицэ) пытаются вернуть беглого цыганского раба домой, неторопливо и степенно продвигаясь по всем шаблонам дорожного кино, стараниями режиссёра и артистов, превращается в удивительно интересную и цельную вещь. Да, именно цельность - одна из самых главных и исчерпывающих характеристик фильма. Без преувеличения каждая сцена фильма несёт в себе смысл, превосходно выстроена с технической точки зрения и грамотно прописана. Замечательные пейзажи, выбранные для съемок, в этом случае не хоронят под собой тот философский анализ, вкладываемый в диалоги между героями, а лишь грамотно подчеркивают их. В этом случае Раду Жуде безошибочно выбирает устоявшуюся на протяжении веков схему гротеска - столкновения прекрасного и ужасного, когда уже в стартовой сцене на фоне прекрасных степных пейзажей ведутся разговоры о чуме, горах трупов и мародерах, которые совместно с чумой эти горы увеличивали. Герои находятся вне рамок, время находится вне рамок, это кино находится вне рамок и жанровых условностей. Очень трудно понять, где здесь грань между политической сатирой, семейной драмой-нравоучением 'отец-сын', дорожным приключением, своеобразным прочтением 'Дон Кихота' в румынских реалиях и настоящим фильмом ужасов. За всеми этими священниками-расистами, подробно и с деталями рассказывающими о расовой ущербности каждого народа Европы, грубым нетолерантным юмором, за который в наше время не то чтобы социальной анафеме предали (как Мэла Гибсона в своё время), а сразу распяли и повыше, дабы все сфотографировать могли, кроется история, которая была. Вот такой вот, но была. И неспроста в одном из диалогов отец задает риторический вопрос сыну, сам же на него и отвечая: 'А как нас будут помнить через 100-200 лет наши потомки? Не вспомнят, что мы расчищали им жизненный путь, или вообще проклянут. Проходит день, проходит ночь...'. Раду Жуде вполне умышленно убирает киношные принципы героев и злодеев, не пытается забелить определённые черные моменты прошлого и очернить белые, а создает своё законченное со всех сторон, черно-белое лишь с технической точки зрения, полотно, на котором люди - это всего лишь люди, а эпоха - всего лишь эпоха, и ничего более.
  • Время покажетКогда речь идет о румынском кинематографе, то на ум приходят два имени - Кристиан Мунджиу и Кристи Пую. Их работы раз за разом получают призы Каннского и Берлинского кинофестивалей, и получают их заслуженно, этим режиссерам мастерски удается через призму социальных проблем современной Румынии раскрывать основные темы и мотивы в жизни своих соотечественников. И вот в 2015 году на Берлинском кинофестивале заявил о себе еще один румынский режиссер - Раду Жуде. Но только он снял ленту не о том, как живут люди в его родной стране сейчас, а том, как они жили 200 лет назад. Двое законников Констандин и Ионицэ, отец и сын, отправляются на поиски беглого раба-цыгана, по пути встречая попов, старух, торговцев рыбой и прочий люд, населявший в те времена Валахию. Сюжет идеально подходит для лихого вестерна, и если бы фильм снимал Тарантино, то зрителя ожидало бы море крови, получасовые перестрелки и бесконечные диалоги о том, как в Стамбуле называют шаорму. Но фильм снял представитель «новой румынской волны», поэтому, конечно, ничего такого ждать не стоит. Хоть картину и относят к жанру вестерна, данная привязка, на мой взгляд, весьма относительна, фильм практически лишен стилистических особенностей, присущих этому жанру. Отец и сын не встречают трудностей на своем пути, и с самого начала зритель ощущает безнадежность положения беглого раба, которому суждено быть пойманным. И, было бы, наверное, утомительно наблюдать за лишенным интриги продвижением главных героев по холмам и лесам, если бы не беспрерывный ироничный обмен житейскими мудростями (порой довольно непристойными) с теми самыми попами, старухами, торговцами рыбой и прочим людом, населявшим в те времена Валахию. Именно из этих случайных встреч складывается картина жизни того времени, общие ее настроения. И тут следует отметить тонкую режиссерскую работу Раду Жуде. Он не драматизирует, излишне не иронизирует, не расставляет акценты, а просто дает зрителю свободу наблюдать за историей, подмечать ее каждую деталь. Ведь эти детали напрямую влияют на поступки героев. В один момент Констандин произносит: «И этот мир, что бы ты ни делал, останется таким, какой он есть... Мы живем, как можем, а не как хотим». Прав он или нет? Каждый рассудит по-своему. Раду Жуде отказывается от каких-либо суждений, ведя своих героев к неизбежному жестокому финалу, укрепляющему в них безысходные настроения. И эта отстранённость роднит Жуде с его более именитыми режиссерами-соотечественниками. Однако, несмотря на отличную работу режиссера, оператора и художника-постановщика, несмотря на универсальный вопрос о судьбе простого человека в тисках истории, картина может оказаться слишком специфической для российского зрителя, которому может прийтись не по нраву быт румынского народа. Но если вам все же захочется почти на 2 часа погрузиться в жизнь Валахии 19 века, то лучшего фильма, чем «Браво!», вам для этого не найти.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Браво! (2015) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Браво! (2015) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация