Бразилия (1985) смотреть онлайн

Бразилия (1985)
00
BluRay
Смотреть онлайн
Сэм Лаури вполне доволен своей жизнью, он предпочитает работу мелкого клерка и согласен мириться с необустроенным собственным бытом вопреки воле матери, входящей в элиту системы. Но внезапно он встречает девушку, которую постоянно видит в своих снах. Ради того, чтобы снова встретить её, он решается сменить работу.
    489
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • 30 лет спустяСложно оценивать данный фильм через 30 лет после выхода и однозначного мнения о нем у меня не сложилось. Нет сомнений, что в 1985-м году он смотрелся ярко, оригинально и зрелищно, однако время идет и восприятие меняется тоже. Сразу скажу о минусах на сегодня: фильм затянут (особенно со 2-й половины), с точки зрения современности логика/смысл во многих поступках героя отсутствует, центральное развитие сюжета (но не некоторые его повороты) не сложно предугадать. Касательно декораций и грима – на мой взгляд более поздний «Вспомнить все» 1990 года использовал много полезного из «Бразилии». С плюсов: хорошая игра актеров, оригинальные эпизодические сюжеты (офис, ремонтники, рабочий стол и т. д) с элементами «черного юмора» и иронии. Равнять данный фильм с «1984» Оруэлла я не буду: книга «1984» рассчитана на читателя и на его восприятие/фантазию, а фильм «Бразилия» рассчитан на зрителя и представляет фантазию режиссера/сценариста на тему мира, аналогичного/подобного миру «1984». Один раз посмотреть фильм можно, пересматривать - вряд ли и хорошо, что фильм не назвали «1984 1/2 »
  • С юмором о серьезномЖаль что фильм не снять по книге. Ведь тогда можно было бы смело сравнить его со своим каноническим вариантом. Однако нет, фильм является самосозданным детищем Терри Гилиама, абсолютно не похожим ни на одну ранее созданных утопий. Конечно здесь есть отсыл и к тирании Оруэлла и к технократии Хаксли, есть даже крохи от «Мы» Замятина. Но все же такая работа имеет право называться самобытной. В центре сюжета главный герой – мужчина средних лет. Он талантливый работник и является полезным винтиком в огромной бюрократической машине. Жизнь его протекает спокойно, до тех пор, пока он не встречает девушку, которая периодически встречается ему во снах. По случайному стечению обстоятельств девушку считают террористкой и объявляют ее в розыск. Наш герой незаконно проникает в отдел сбора информации и изменяет досье на свою возлюбленною, но к сожалению его смелый поступок не остается незамеченным и теперь уже он является преступником. Его задерживают и подвергают пыткам, от чего сходит сума и навсегда погружается в мир своих грез. Главный герой Сэм Лаури в отличии от своих соратников по цеху из вышеназванных книг не борется и не осуждает действительность. Ему нравится его работа, его устраивает состояние общества. Является благонадежным элементом общества. Он довольно талантливый и живо мыслящий мужчина, однако не претендует на какое-либо повышение своего социального статуса. Как и все вокруг он выгляди смешно и даже гротескно и конечно не замечает идиотской картины мира сложившейся вокруг него. Все выглядит абсурдно и на первый взгляд через чур безобидно и нелепо пока режиссёр не сталкивает нас с серьезными проблемами гиперболизированного бюрократического режима. С самого начала мы сталкиваемся с чудовищным убийством невинного человека, смерть которого случилась всего лишь по ошибке одного из ведомств, допущенной в фамилии. Затем можно вспомнить чудовищный продукт все той же бюрократической системы – Генри Татл. Человек, который устал от бумажной волокиты и занимается ремонтом жилых коммуникаций без бумажных проволочек с пистолетом в кармане подобно преступнику, кем он кстати и является в обществе Гиллиама. Вообще благодаря декорациям и массовке мне при просмотре фильма стало тяжело дышать как от приступа клаустрофобии, я на своей коже ощутил муравьиную суету клерков и тесноту кабинетов в отделах. Я искренне ощутил бешенство, когда главную героиню отправляли из одного отдела в другой и обратно за необходимыми справками и печатями. Ужасные пластические операции и поступки обесчеловечивающие людей, улицы по которым кружат мусорные вихри, воздух которым невозможно дышать все это и не только в фантастической драме «Бразилия» Фильм не создан посылом что бы изменить общество, он создам что бы каждый поднялся над своей головой и взглянул на мир по-новому.
  • У моего осложнения возникло некоторое осложнениеТерри Гиллиама понимают далеко не все. Неудивительно! Ведь такое количество сюрреализма, приправленного острой сатирой и романтическими мечтами немногим придётся по вкусу. И всё же именно через это смешение он показывает нам нечто... невероятно жизненное. Картина бюрократического государства, где любая деятельность прописана до абсурда детально, беспощадная волокита, пожирающая главного героя, как только он пытается отградиться от этого безумия. Кажется, все это мы уже где-то видели и слышали много раз, не так ли? Но Гиллиам создаёт яркие, контрастные образы, показывает не только серую антиутопию, но и бредово-прекрасный внутренний мир Сэма Лаури, и через совмещение несовместимого получает ту самую жизненность, которой зачастую не хватает не только антиутопиям, но и вообще фильмам самых разных жанров. Потому что жизнь (во всех пониманиях этого слова) - жанра не имеет. Можно не любить Гиллиама. Можно не любить его 'Бразилию'. Но посмотреть её хотя бы раз надо, чтобы прикоснуться к первой громкой работе одного из самых оригинальных режиссёров нашего времени. 'Suspicion breeds confidence' - 'подозрение порождает доверие'.
  • В стране правят столоначальникиВот не особо я люблю фильмы Терри Гилиама. Плохими их назвать нельзя, сюжет в них вроде и хороший, хорошая идея, но Гилиам так сильно наполняет свои фильмы всяким сюрреализмом, от которого не может отойти со времён Монти Пайтона, что они в лучшем случае смотрятся просто «нормально» (12 обезьян, Воображариум доктора Парнаса), а в худшем скатываются до непотребства (Теорема Зеро, Страх и Ненависть в Лас-Вегасе). В случае с «Бразилией» я надеялся, что хоть она получиться нормальной, но опять нет, по тем, же самым причинам, этот фильм относиться к первой категории. Первая часть фильма, про бюрократическую антиутопию, она шедевральна, вопросов нет. Отлично показано общество, где царствует бюрократия, и везде заполняются бумаги. Мне очень понравился быт главного героя, его работа, эта атмосфера, всё хорошо. Но начиная с момента, где главный герой получил повышение, я просто, потерял нить повествования. Что хотел сделать главный герой, к чему вся эта беготня и возня, эти длинные сюрреалистичные сцена, которые бесят своей абсурдностью и тем, что не имеют отношение к сюжету. Честно, я несколько раз пытался сам для себя проанализировать, что пытался сделать главный герой, перейдя на другую работу, и понимаю, что не могу. Фильм с этого момента, смотрится как-то странно, сюжет непонятный, что творят герои тоже непонятно. Вообщем опять Гилиам за своё. Вывод: Первая часть фильма хороша, отличная сатира на бюрократию, рассмешила эта часть с сантехниками. Но потом начинается какая-то вакханалия. И уже непонятно, что хочет показать режиссёр, в чём сюжет? Нет, «Бразилия» конечно не плохой фильм, я даже его буду вспоминать, когда речь зайдёт о хороших антиутопиях, но этот фильм далеко не хорош.
  • О дивный новый мирБразилия - это отличная антиутопия, наполненная атмосферой абсурда и странными, но притягательными сценами и с отменной сатирой на элитное и высшее общество, которая может понравиться с первых минут. Фильм Терри Гиллиама показывает мир, который ограничен и в то же время без нравственный. Мир в котором ограничения ставят себе сами люди, общество не хочет видеть и слышать зла и некогда не думать о плохом. Граждане Бразилии хотят только наслаждаться, до того что становятся эгоистами. Терри Гиллиам будто перефразирует Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли. Режиссер в фильм добавляет ограничение как в произведениях Оруэлла, и добавил общество потребления как у Хаксли, еще своей сатирой Бразилия напоминает произведения Франца Кафки. Фильм еще хорош тем: что не является экранизацией, а плодом воображения создателей, у него интересный и оригинальный сценарий, который полон абсурда. Также Бразилия сделан со вкусом и поразительной фантазией. Джонатан Прайс отлично сыграл человека, которому не нужна роскошь или потребительство. Ему нужна свобода и настоящая любовь. В фильме есть пару минусов: Роберта Де Ниро мало, некоторые события фильма могут показаться затянутыми. Но фильм все ровно отличный, он и интересен и не скучный. Бразилия - это добротная антиутопия, во время просмотра встает вопрос 'Комедия ли это, или фильм-катастрофа ?'. Эта антиутопия притягивает просмотру, отличная атмосфера абсурда и хороша операторская, которая делает часть атмосферы. В общем отличный фильм-антиутопия, наполненный сатирой на высшее общество. Фильм надо обязательно увидеть.
Знаете ли вы, что...
    Сцена битвы с самураем, обвешанным электродеталями, пародирует сновидческое сражение Люка Скайуокера со своим отцом в пятом эпизоде и одновременно символизирует любовь Гиллиама к фильмам Акиры Куросавы.
    Терри Гиллиам сожалел по окончании съемок о том, что отклонил кандидатуру Эллен Баркин на главную женскую роль.
    С этим фильмом Терри Гиллиам объездил 80 стран и в каждой ему говорили одну и ту же фразу: «Знаете, а в вашем фильме есть частичка и нашей страны».
    Год создания фильма - 1984 - совпадает с названием известного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм должен был называться «1984 ½» и музыкальной темой должна была быть песня Malia Elena, однако в середине съёмок режиссёр изменил тему и название, как более подходящую содержанию. Кроме того, офис министра информации в фильме располагается на 84 этаже здания.
    В фильме спародирован знаменитый эпизод из картины Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Бразилия (1985) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Бразилия (1985) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация