Генри: Портрет серийного убийцы (1986) смотреть онлайн

Генри: Портрет серийного убийцы (1986)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Одинокий бродяга Генри вовлекает своего туповатого сокамерника по тюрьме Отиса в серию бессмысленных убийств. Наугад выбирая своих жертв, они каждый раз изобретают новые способы убийства. Сестра Отиса Бекки приезжает в Чикаго погостить и влюбляется в Генри.
    577
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Атмосфера безысходностиЭтот фильм пленил прежде всего своей атмосферой. Снимавшийся явно с минимальным присутствием каких-либо декораций он погружает нас в джармушевскую Америку периода рейгановского правления. Только тут нет длительных бесед ни о чем. Здесь всё более чем страшно и безысходно. Жёсткая и реалистичная манера повествования обеспечивают зрителю тревогу и смятение. Страх присутствует в будничности и повседневности. О прошлом главного героя, в исполнении дебютировавшего актёра Майкла Рукера, мало что известно. Он живёт себе тихо, работает, выпивает по вечерам с бывшим сокамерником, и попутно совершает немотивированные убийства. 80 минут ленты пролетают на одном дыхании. Очень скромный, недорогой даже по меркам восьмидесятых годов триллер пятикратно окупился в прокате, а со временем стал культовым в узких киноманских кругах. Майкл Рукер как никто другой подходит на эту роль, благодаря сдержанности своих эмоций, суровому виду, и тонкой психологической натуре, не отличающей его как потенциального маньяка от обычного среднестатистического гражданина Америки. Эта дебютная роль Майкла Рукера, возможно, до сих пор остаётся во многом непревзойдённой ролью для него самого, за всю его кинокарьеру. Его роль похожа на гида, который предлагает зрителям совершить экскурсию в его психологию, в его натуру серийного убийцы. Удивительно, но в американский прокат фильм вышел только спустя 4 года после показа на кинофестивале Чикаго. Возможно, шокированные зрители не были готовы к такому зрелищу и необходимо было время, чтобы с фильмом ознакомилась и широкая аудитория. Уже в начале 90-х он получил ряд американских и европейских фестивальных наград. И вполне заслуженно. Вкрадчивая и умелая режиссёрская работа позволила создать шокирующий психологический триллер, которому не требуется много крови чтобы напугать зрителя. Это творение Джона МакНотона может напугать даже на подсознательном уровне, и оно вовсе не устарело.
  • Ген душегубаЗнаменитый итальянский психиатр-криминолог Чезаре Ломброзо отмечал, что предрасположенность человека к убийству определяется чисто личностным восприятием. Упрощенно говоря, у потенциального преступника на лбу написаны все его бесчеловечные намерения. Смелые теории итальянского ученого, однако, были безжалостно развенчаны самим временем. Меняется все вокруг, преобразуются города и страны, но количество насильственных смертей нисколько не уменьшается. Потенциальные убийцы и маньяки все также скрыты в социуме и никак не опознаются визуально. За минувшее после публикации работ Ломброзо столетие, мировая криминалистика накопила неоценимый опыт, архивы ведущих стран мира лопаются от обилия дел, но психология зверя, принявшего человеческий облик, все также тяжело поддается пониманию даже крупнейшими учеными. В своем первом, а, пожалуй, и самом известном, фильме Майкл Рукер создал архетип убийцы, внешне ничем не отличимого от прочих людей своего класса. Главный ужас в том, что подобные ему неотличимы от серой массы. Генри – не беспробудный пьяница или какой-нибудь дебошир, он перебивается случайными заработками и скромно живет на квартире с таким же рецидивистом. Кажется, этому человеку мало что в жизни интересно. Медленно раскатывает он на своем ржавом «дредноуте» и лишь поглядывает по сторонам. Все тихо-мирно, вот только после поездок Генри множатся трупы женщин. Кто-то с перерезанным горлом, кто-то задушен, кто-то утоплен – все убийства объединены лишь отсутствием каких-либо следов. Хрестоматийный облик душегуба подразумевает дико вращающиеся глаза, злобные реплики и пульсирующее чувство опасности. А Генри, в свою очередь, спокойно возвращается к себе в берлогу и даже преподносит «трофеи» своему сожителю. Один из основных постулатов криминалистики гласит: «мотивы преступлений должны быть простыми». Психически вменяемый человек не способен убивать «от нечего делать». Лишают жизни из-за женщины, денег, радикальных религиозных убеждений, спьяну, наконец. Однако, мотивы поступков Генри выбиваются из плоскости здравого смысла. Одно несомненно: жестоко расправляется он с людьми не ради наживы или удовлетворения животной жестокости. Пойманных маньяков перед судом многие месяцы тщательно исследуют психиатры, пытаясь определить слабое звено в цепи характера. Должна быть одна-единственная причина, толкающая человека на убийство, с нее все тянется к остальному. Генри – затаившийся монстр, но далеко не уникум. От своего туповатого сожителя Отиса он однажды слышит магическую фразу: «вот бы убить кого-нибудь». Пустые глаза Генри вспыхивают огнем – вот разгадка! По какой-то чудовищной причине убийство для него стало синонимом релаксации, своеобразной терапией. Агонизирующая жертва, навеки впечатанный на ее лике страх стали пищей для тихого и незаметного морильщика насекомых. Что удивительнее всего, Генри не тянет на гения зла. Неплохо осведомленный о специфике полицейского расследования, он без труда избегает характерных ошибок серийных убийц. Он «не ловит кайф» ускользая от правосудия, блюстители закона вообще остаются за кадром. Зато мотивации совершения преступлений в своей ленте Джон МакНотон уделяет максимум внимания. Угроза спокойному американскому городку удваивается, когда Генри берет в соратники своего приятеля Отиса. Помимо совместной отсидки неясно, что может объединять этих людей. Сожитель Генри выглядит натуральным дегенератом, чьи потребности сводятся, в основном, к просиживанию с банкой пива перед телевизором. Участие в убийствах открывает самые низменные грани этого малопривлекательного типа. Если Генри успокаивает душу, лишая кого-то жизни, то Отис довольно быстро скатывается в различные извращения, чему немало способствует кража видеокамеры. По воспоминаниям некоторых реальных душегубов, каждый невинно убиенный занозой цепляется за мозг, медленно разрушая его. Отис не просто не боится каких-то заноз, он всячески услаждает скудномелкий разум, созерцая картины собственных преступлений. Подобное «хобби» не может найти понимания даже у Генри, что уж говорить о сестре Отиса, на свою беду связавшейся с двумя оборотнями. Пугливая «овечка» Бекки воплощает робкую надежду общества, что страшная угроза, нависшая над безвинными горожанами, улетучится сама по себе. Не видя за прожитые годы подлинных радостей жизни, Бекки готова отдать сердце даже такому как Генри, потому как внешне он хотя бы лучше ее мерзкого братца. Характерной особенностью картины МакНотона является псевдодокументальная манера съемки. Неспроста полиция отсутствует как класс. Режиссер показывает жизнь глазами маньяка. Это своего рода хроники душегуба, без зримого начала и логичного конца. Бедная цветовая гамма как нельзя лучше отражает обыденность жизни города, где орудует Генри. Грядущая для очередной невинной жертвы беда сопряжена с крайне жестким музыкальным фоном. День и ночь сливаются воедино, ведь убийца не страшится ни солнечного света, ни случайных свидетелей. МакНотон предлагает каждому зрителю самостоятельно сложить все чудовищные кусочки мозаики разума Генри. Неужели маньяк никогда не сможет остановиться в своем кровавом марафоне? Быть может, созерцание неандертальской сущности Отиса способно пробудить остатки чувств серийного убийцы? Или на выручку примчится сочувствие простой девушки Бекки? Эти вопросы нахмуренной тучей провисают над серым полотном фильма. Пока по земле будут ходить такие, как Генри – вопросов всегда будет больше, чем ответов. Не утихают споры в ученом сообществе о так называемом «гене убийцы». Это плохо соотносится с теориями Чезаре Ломброзо, а лишь является одной из попыток предупредить возникновение будущих серийных убийц. По словам исследователей пресловутого гена, в ДНК потенциального душегуба содержится исчерпывающий ответ о склонности к убийству. Осталось только научиться в кратчайшие сроки этот ген распознавать. Правда, каким путем экспериментаторы намереваются это осуществить – не сообщается. Следовательно, пока ученое сообщество лишь только обещает упреждать будущие преступления, а правоохранительная система на шаг отстает от монстров в человеческом обличии, простым жителям крупных и малых городов остается питать робкие надежды, что их минует беда. «Генри: Портрет серийного убийцы» - уникальное кино и создано оно совсем не для рекламы подобных созданий. Это фильм является попыткой понять их суть. «Предупрежден - значит вооружен» - только так и можно выживать в бою со страшным противником.
  • Впечатляющий дебютСнятый вполне реалистично и без прикрас, всё же для опытного кинолюбителя этот фильм может показаться монотонным. Уж слишком он ровно снят: много схожих сцен, психологическая, но не самая внушительная кульминация, отсутствие элемента неожиданности. Но если вам нравятся кровавые сцены и всякие противные моменты, не пропускайте кино мимо себя. Оно не относится к числу тех, от которых вас будет клонить в сон, даже если смотрите вы его ночью. Также не стоит забывать, что это режиссёрский дебют Макнотона в большом кино. Несмотря на то, что режиссёр так и не приобрёл известность в широких кругах, снимает он хорошо. Не каждый может похвастаться таким дебютом, выбрав в качестве главной темы историю про маньяка. Можно провести параллели с Тарантино, снявшим ' Бешеных псов'- одну из самых кровавых и сатиричных драм в истории кино. Актёрский состав, а точнее 3 актёра сыграли на редкость убедительно и спокойно без какого-либо переживания. Кстати, для них это тоже был дебют. Всем бы так снимать свои первые фильмы. В любом случае, любите вы фильмы про маньяков или нет, если посмотрите этот, гарантирую скучно не будет.
  • Where you goin'? - Nowhere. You wanna come?Признаться честно, мне для того, чтобы догнать всю суть происходящего в фильме, понадобилось его посмотреть два раза. С довольно большим временным перерывом. Это я пишу ровно после того, как просмотрела фильм во второй раз. Мысли путаются очень. Заметьте, не 'пугаются', а 'путаются', хотя тут есть чего пугаться. Обыденность Убийства. Повседневность Убийства. Привычка убивать по прихоти. Независимо от пола, возраста. Так отрывисто пишу, как он, Генри, реагирует на события вокруг него. Ему что-то не нравится? Он знает выход! Что самое примечательное, не один. Я это к тому, что он убивал настолько разнообразными способами, насколько ему было подручно и насколько хватало воображения. В каком-то смысле, Генри этим привлекателен. Да-да, привлекателен, как и всякое Зло. Но этим Злом он и остаётся. Мы не видим, что его привело к такому. Мы только слышим: 'Yes, I killed Mama'. Довольно жутко слышать, что он не помнит, как именно. Тут всё в комплексе: зловещая музыка, стоп-кадры (про это чуть позже отдельно), персонажи...Этот фильм на людях впечатлительных, наверное, очень тягостное впечатление оставит, если у них вообще дойдёт до просмотра. По незнанию. Но даже таких невпечатлительных, как я (I have quite a history, что говорится, просмотра фильмов и художественных, и документальных, про серийников и их подобных) этот фильм потрясёт. И тут я возвращаюсь к стоп-кадрам. Самый последний - перед финальными титрами - и есть самый жуткий. Этот чемодан, в который, при ну очень большом желании и острых подручных средствах можно уместить человека. Это символ...Безысходности происходящего, что ли. Того, что Генри не свернёт, не хочет сворачивать, с того довольно замызганного кровью пути, по которому шёл с самого юношества. Ещё хочу отметить, что фильм не скрывает отвратительности действий Генри и его напарника Отиса, однако это всё выглядит как часть некоего плана, особенно когда Отис 'втягивается'. Обыденность всего происходящего как нельзя ближе подводит этот фильм к реальности. Пускай эта обыденность и ограничивается парой мало чем примечательных парней. Да, мало... Потому что они не ошибаются. В смысле, никогда не оставляют жертв в живых. От такой безысходности уже и безнаказанность не смущает. И, да, это Америка. Говорить о количестве серийников в США в отфильмованные 70е всё равно, что рассуждать об испанской Инквизиции. Последние мои замечания будут насчёт реального Генри Ли Лукаса. Рассуждать о его деяниях реально сложно, хотя бы потому, что он сам о них рассуждать не мог. Не потому, что не хотел, но потому, что правду ото лжи в его россказнях было не отделить. Он стал легендой, это бесспорно. Но реальность ведает нам о его детстве - более жуткого мне не попадалось ещё. Реальность ведает нам о том, что Отис Тул был ещё и каннибалом. Реальность ведает нам также и о том, что Бекки - реальной Бекки Пауэлл было всего-то 12 лет. И...Она не пережила Отиса. Убийца, однако, тот же. - Open your eyes, Otis. Look at the world. It's either you...Or them. Так они и решили: let it be always them, never us.
  • Суровая действительностьИз всех многочисленных триллеров и ужасов, что мне когда-либо довелось увидеть, данный фильм привнес в мое сознание нечто новое, своеобразное. Хотя большей частью он затянут и лишь немногие сцены действий слегка пробуждают разум, все же это довольно серьезный фильм. Чем эта серьезность обоснована? Тем, что Макнотон не стремился удивлять зрителя никакими чудесами кинематографа и передовыми спецэффектами. Напротив, он, снимая картину, решил показать нам обычную повседневную жизнь простых обывателей, которой на самом деле грош цена, когда в их кругу появляется незримое зло. И, что самое страшное, человек понимает это только перед смертью, в момент когда зло снимает маску добродетели. При этом, если ты попал в его лапы, то тебе не поможет, ровном счетом, ничего: ни твой статус, ни материальное положение, ни еще какие-либо обстоятельства, Потому что ему не нужно от тебя ничего, абсолютно, кроме одного - убить тебя. Убить просто так, без всякой корысти и целей. Особенно впечатляют моменты, когда в кадре изображен чей-нибудь изуродованный труп, а все остальное происходит за кадром. Таким образом, как при просмотре фильма, так и после него присутствует чувство безысходности, мысль о том, что, возможно, твой самый близкий человек или друг является нелюдем, прячущимся под видом абсолютно адекватного, и в один прекрасный день он покажет свое истинное лицо. Но будет уже поздно. Вот она, страшная правда реальности, от которой не убежишь. При этом, с другой стороны, понимаешь, что личность личностью, а немалую роль играет среда, в которой эта личность обитает. Исходя из условий той среды, где рос будущий серийный убийца, трудно представить его в обществе в роли кого-то еще. Очень достоверная и напряженная драма! Майкл Рукер как никто другой подошел для сыгранной им роли! Лента заслуживает 10 баллов, но местами несколько скучновата, поэтому ставлю
Знаете ли вы, что...
    Майкл Рукер (исполнитель роли главного героя) втихаря использовал свою роль Генри в музыкальном клипе All Wrapped Up группы American Head Charge.
    Фильм основан на признаниях Генри Ли Лукаса, впоследствии объявленных фикцией.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Генри: Портрет серийного убийцы (1986) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Генри: Портрет серийного убийцы (1986) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация