Герой (1992) смотреть онлайн

Герой (1992)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Даже такой отрицательный герой, как мелкий воришка Берни Лапланте, может стать положительным, если окажется в нужном месте в нужный час. Например, на месте падения авиалайнера, пассажиров которого ему предстоит спасти.

За этот героический поступок Берни присуждается премия в миллион долларов. Но между ним и заветным чеком вклинивается самозванец, готовый ради такой суммы выдать себя за кого угодно, хоть за самого Берни Лапланте.
    657
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • 'Я думаю, что все мы герои, если застать нас в подходящий момент. Во всех нас есть что-то благородное и достойное.'Каково бы было Ваше мнение, смотреть или не смотреть фильм, если бы его режиссёром выступил Стивен Фрирз, известный по экранизации классического произведения Шодерло де Лакло 'Опасные связи', которая взяла три статуэтки 'Оскар', плюс имела ещё четыре номинации, и это не считая целую охапку других престижных наград? Неубедительно? А что если сценарий написан по рассказу Лоры Зискин, уже имевшей опыт в этом, когда придумала комедию 'А как же Боб?', а помощь Лоре предложил её супруг - Элвин Сарджент, у которого в загашнике имелись два 'Оскара', да и ещё и одна номинация? Опять непривлекательно? А как насчёт сценариста-адаптатора рассказа четы Зискин-Сарджент Дэвида Уэбба Пиплза, подарившего нам 'Бегущего по лезвию' и 'Леди-ястреб'? Всё не то? А композитор Джордж Фентон, который четырежды номинировался на 'Оскар'? Хорошо, тогда перейдём к актёрскому составу. Главная мужская роль в руках у Дастина Хоффмана, который не нуждается в каких-либо рекомендациях, но по тенденции скажем, что Хоффман уже успел шесть раз номинироваться на 'Оскар', из них дважды стал победителем за лучшую игру в 'Крамер против Крамера' и 'Человеке дождя'. Но может сейчас для кого-то Хоффман не столь авторитетная личность, тогда пойдём дальше. Главную женскую роль отдали Джине Дэвис: победа в категории 'лучшая женская роль второго плана' в ленте 'Турист поневоле', номинация уже за главную в драме 'Тельма и Луиза'. Хотя, справедливо будет сказано, что на данный момент многие успели позабыть кто это, а многие даже и не знают. В важной вспомогательной роли есть красавец-латинос Энди Гарсиа и он известен по лучшей мужской роли второго плана в заключительной части трилогии 'Крёстный отец'. В конце концов, в женской вспомогательной роли актриса-импровизатор Джоан Кьюсак, тоже уже имевшая номинацию на 'Оскар'. В конце концов, в эпизодических ролях появились Мори Чайкин, Стивен Тоболовски и Том Арнольд, а знаменитый комик Чеви Чэйз вообще согласился на безвозмездное участие без указания его имени в титрах. В общем, не знаю как Вам, а для меня такой состав создателей картины 'Герой' вполне убедителен, к тому же она снималась в 90-х годах прошлого столетия, когда не рекламные промо-акции в расчёте на получение прибыли были во главе угла, а творчество, искусство, желание быть неповторимыми и блистательными. Можно, конечно же, назвать бедой то, что бюджет 'Гения' в 48 миллионов долларов не окупился: основной страной распространения фильма были, естественно, США, но собрать удалось только около 20 миллионов. Но нам как-то эти проблемы выпускающей студии 'Columbia Pictures' по боку, каждого уважающего себя и свой взгляд на кино зрителя должна радовать прекрасная игра Дастина Хоффмана. Она заслуживает того, чтобы на ней остановиться подробнее. Персонаж Дастина - мелкий жулик Берни ЛаПлант. Ему грозит реальный срок за мошенничество, жена давно с ним развелась и настраивает их сына против отца. В общем, жизнь дала трещину, даже несколько трещин. Но этим злополучным вечером под ливнем ЛаПлант видит как в воду падает самолёт. Сам того не желая, больше беспокоясь за свои ботинки в сотню баксов, Берни спасает пассажиров. Но сам-то он героем себя не считает... На мой взгляд, Дастин Хоффман для создания образа для 'Героя' воспользовался наработками из 'Человека дождя': в Берни есть что-то не от мира сего, в его поведении, в его фразах, но пусть он немножко сумасшедший, пусть он и не особо законопослушный, но всё равно он остаётся милым и обаятельным, и он даже не подозревает какое больше сердце бьётся у него внутри. Не подозревают об этом и другие люди, но ведь правильно сказано, что 'Ты не становишься супергероем, одев костюм, героем тебя делают поступки' - это точно про нашего Берни ЛаПланта, блистательно сыгранного Дастином Хоффманом. Я даже не могу представить, кто из нынешнего, так сказать, звёздного поколения смог бы так сыграть. При этом Дастин Хоффман своей игрой затмил и Джину Дэвис и Энди Гарсию. Но это уж, извините, их проблемы: надо было готовиться к роли столь же тщательно, как это делает всегда Дастин Хоффман. При этом я не говорю, что Дэвис и Гарсиа сыграли плохо, они сыграли очень даже хорошо, но надо быть лучше. И, наверное, это самая та причина, из-за которой 'Герой' не получил особого зрительского признания, но сейчас картина смотрится шикарно только потому что такое почему-то перестали снимать. А 'Герой' - это доброе и поучительное кино, говорящее нам, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо только это отыскать и найти этому выход. У Берни ЛаПланта это произошло и всем мы рады этому, пускай даже сам Берни не в курсе, что он действительно герой, герой того времени, который не смог пройти мимо упавшего самолёта, спасший несколько десятков человек, но при этом постоянно недовольно бубня, заботясь о ботинках и украв сумочку. А всё потому что ему не нужна была слава, ему нужны были деньги. Преступность никогда не искоренить, но пусть преступники будут такими, как Берни ЛаПлант!
  • Игра по своим правиламВ городе Чикаго едва не случилась страшная трагедия. Пассажирский лайнер общей численностью в 54 человека на борту рухнул у подножия моста, врезавшись в него. Подобные случаи в нынешнем мире не являются редкостью, так же как и число людей, в душе хотя бы раз примеривающих на себя костюм спасителя-супермена. Но даже оказавшись по счастливой или несчастливой случайности поблизости с местом катастрофы, далеко не каждый найдёт в себе силы осуществить желаемое. А превратишься ты в Героя или нет – вопрос, скорее, риторический, зачастую решаемый не своими, а чужими силами. Молодая журналистка Гейл (Джина Дэвис) делает всё, чтобы узнать имя того, кто спас ей жизнь и написать, возможно, лучший репортаж своей жизни, даже не подозревая о том, что в списке жертв этого происшествия будут ещё двое людей, решивших стать тем самым Героем. И каждый по-своему. Давняя любовь Голливуда к печальным и красивым историям о превратностях человеческой судьбы временами способна дарить миру действительно проникновенные сюжеты. К моменту переезда в Голливуд и работы над «Героем» британский режиссёр Стивен Фрирз уже прошёл достаточно хорошую школу кино, сняв целый ряд любопытных картин об отношениях между людьми разных социальных категорий и нравственных устоев. Через призму психологии, помноженной на коллективное бессознательное общества конкретной исторической эпохи режиссёр не оставляет без внимания ни один характер, призванный стать полноценным двигателем своего времени. В «Герое» уже чувствуется американский стиль передачи эмоций и чувств и несколько ангажированная атмосфера, однако почерк Фрирза всё тот же чёрно-белый под стать окружающему миру. История Берни ЛаПланте (непревзойдённый Дастин Хоффман) в некотором смысле напоминает всем известного Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели». Такой же бесправный и невзрачный на вид, всеми вокруг презираемый и отталкиваемый. Мужчина с неплохим прошлым, защищавший честь страны в сомнительной войне, но защищавший же. Когда-то он был примерным семьянином, но всё это уже позади. Настоящих друзей у него нет и быть не может по определению, ведь маленький человек нового времени уже не так безобиден, как раньше. Он тоже развивается в своём направлении, его броня потихоньку твердеет, а здоровый цинизм берёт верх над страхом или, лучше сказать, становится главным средством прикрытия. В ситуации, когда вокруг ежегодно совершают суицид сотни благополучных граждан, псевдоидеология ЛаПланте видится действительно надёжным средсвтом от соблазна затянуть на горле петлю. «Главное – не высовываться» – шепчет себе под нос герой Хоффмана, попутно вытаскивая из кармана очередного лоха бумажник или кредитную карту. Это его жизнь, его игра и его правила. Дастину, как никому другому, удаются роли циников, будь он в образе «соломенного пса» или мужчины по имени Дороти. В очередной раз оступившись на сбыте краденых товаров, ЛаПланте и сам, кажется, перестал верить в свою судьбу, грозившую перерасти в долгий тюремный срок. Благодаря людям с телевидения ЛаПланте наконец узнаёт, что такое настоящая слава. Незадачливый «герой» Джон Баббер, на поверку оказавшийся человеком без крыши над головой, сделал из тупиковой по сути истории настоящую американскую мечту. Вольтер когда-то предлагал выдумать бога, если бы его действительно не было. Возможно, именно так и есть на самом деле, но важно то, что обществу во все времена нужны были кумиры или те, на кого можно было равняться. Вряд ли абсолютно все, кто был причастен к публичной канонизации Баббера, видели в нём именно того самого спасителя, но правда большинства всегда побеждает. Да и кому нужна настоящая правда, особенно если она столь безобразна и нелепа? И плевать, что символический миллион долларов оказывается одновременно платой за выход из тени, коммерческой стоимостью десятков человеческих жизней и ценой морали, которую кто-то готов выменять на сомнительную славу другого. Реальность ЛаПланте и реальность Баббера невыносима одинакова, несмотря на разные модели поведения. Баббер ведь себя на помойке нашёл не сразу, тоже служил во Вьетнаме и обнаружил в себе массу замечательных качеств, называемых добротой. Единственный, но ключевой недостаток Баббера – это то, что он тоже маленький человек, который по неизвестным причинам не успел стать злым и циничным. Взаимозаменяемость ЛаПланте и Баббера стала не только предвестником трудностей, но и счастливым предзнаменованием чего-то бесценного, человеческого. Не рождённый быть идеальным и играющий не по правилам ЛаПланте снова нажал на паузу в Игре, во второй раз войдя в ту же самую реку с глубоким дном, чтобы на сей раз выйти оттуда уже Полноправным Героем, спасшим не того несчастного парня, а себя самого, победив обстоятельства и предрассудки ради семьи и жизни, которую он, всё-таки, любит. Игра продолжается.
  • Не все хорошо, что правильно (или наоборот?)Чудесный фильм на тему справедливости в самом полном смысле этого слова. Хоффман столь безупречно сыграл главного персонажа со всеми его заморочками и недовольствами, что тот момент, когда место 'героя' занимает обаятельный Энди Гарсия, оставляет самые противоречивые чувства! Более того, это противоречие не разрешается на протяжении практически всего фильма, пока сами главные герои не предоставляют нам, благодарным зрителям, готовое решение. Итак, справедливость в привычном понимании так и не восторжествовала, однако делает ли это хуже саму реальность. Если все счастливы, имеет ли смысл эта самая справедливость? На примере персонажа Хоффмана мы даже убеждаемся, что иногда лучше держаться подальше от нее (согласитесь, довольно необычный подход к этой заезженной многими режиссерами теме). Кинолента затрагивает самые смелые вопросы, в том числе место журналистики и телевидения в восприятии действительности, что довольно смело, особенно для 1992 года. Только из-за слегка затянутых диалогов ставлю
  • Как украсть миллионМелкий мошенник Берни Лаплант случайно совершает мужской поступок: помогает спастись пассажирам самолёта, потерпевшего аварию, а попутно крадёт сумочку у одной из пострадавших, оказавшейся известным телерепортёром. Падкие на сенсации СМИ, умеющие создавать их из ничего, в отчаянии ищут безвестного героя, пропавшего с места катастрофы. Миллионы долларов, обещанных неизвестному герою, побуждают тысячи неимущих и безработных выдавать себя за Берни. И пока Лаплант отбывает наказание уже за новое хищение кредитных карточек, объявляется лжегерой, которому Берни случайно поведал о ночном происшествии и подарил единственный оставшийся у него после того инцидента ботинок, ставший доказательством причастности его владельца к подвигу. Нужда заставляет пойти на подлог честного до той поры бродяжку, быстро вошедшего в новую роль национального мессии-спасителя, которого ожидает миллион долларов... После целого ряда провокационных картин с сатирическим подтекстом — «Моя прекрасная прачечная» (1985), «Навострите свои ушки», «Сэмми и Рози ложатся в постель» (обе — 1987), снятых в Великобритании, Фрирс попал под прицел Голливуда и в фильме «Опасные связи» (1988) продемонстрировал завидное умение «ладить» с широкой аудиторией. Две следующие его картины «Кидалы» (1990) и «Герой» (1992) посвящались мошенникам и аферистам и ставились уже с расчётом на американских звёзд. Усвоив новые правила игры, Фрирс благополучно вписался в голливудскую индустрию, но при этом сохранил к себе интерес европейских фестивалей. «Герой» в частности представлял американское кино в «Панораме» МКФ в Берлине-93. После разоблачительных злых английских комедий, Фрирс обратился к жанру «паточной сатиры», разыграв историю «успеха по-американски». Он добродушно усмехается здесь над четвёртой властью, умело манипулирующей массовым сознанием и готовой переступить через любые преграды во имя собственных интересов и повышения рейтинга.
  • Кесарю кесаревоОднажды, простой парень, юный зритель скорее скажет, что он 'плохой' персонаж, вор, хам, лжец, попадает ситуацию, когда он, в приступе помутнения рассудка, как он сам позже скажет, совершает некую последовательность действий, которая приводит к спасению 54 человек на борту упавшего самолета. Главное, что все так думают. С места катастрофы мужичок скрывается, так и не узнав, что он теперь - герой! Героем же становится другой парень, которому мужичок все разболтал, теперь вокруг него суетится пресса, а он благословляет словом, лечит наложением рук, все под неусыпным контролем Большого Брата, теперь он звезда. А что же мужичок? А мужичку вся эта шумиха не нужна, ему б деньжат, да вернуть доверие сына. И вот теперь он сам пытается доказать миру, что «вот он я – звезда». Чуть больше чем в двух словах, фильм о современном телевидении, способном из zero сделать hero, а также, что более интересно, фильм несем очевидную, но не очень популярную в кино мысль о том, что каждому своё, а совершить ПОСТУПОК и быть героем - не одно и то же. Про актеров скажу лишь то, что в этом фильме я впервые увидел Джину Дэвис, я почему считал её страшненькой, но как же я ошибался! Гарсиа же с Хоффманом ожидаемо справились на оценку 'хорошо'. Милый фильм. 7.
Знаете ли вы, что...
    Во время своей речи на вручении репортёрской премии «Серебряный микрофон», Гейл Гейли берёт луковицу и начинает её очищать. Это прямая аллюзия к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
    Изначально, рабочим названием фильма было «Герой с половиной» («Hero and a Half») который пришлось изменить в связи с релизом фильма «Полицейский с половиной» (1993).
    Когда Берни общается с сыном по телефону из бара, Джоуи смотрит фильм «Близкие контакты третьей степени» (1977).
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Герой (1992) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Герой (1992) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация