Джерри (2002) смотреть онлайн

Джерри (2002)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Кто сказал, что в миг опасности нужно вставать в позу героя, жертвы или святого? Два парня по имени Джерри, слоняясь по пустыне в поисках некоей загадочной «штуки», забрели далеко от цивилизации. В кого их превратит экстремальная ситуация? В Авеля и Каина, Авраама и Иакова, Робинзона и Пятницу, во всех сразу? Или ни в кого?
    767
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Как оно бываетУ меня была бы возможность поразмышлять над причинами подобного путешествия, если бы я так яростно не находил логичное объяснение всего происходящего, отождествляя иррациональность героев со своей моделью поведения. Сюжет, который я увидел, донельзя прост. Двое (вроде-бы двое) парней от нечего делать приезжают в пустыню чтобы понять куда ведет выбранная ими и причисленная к ряду мало употребляемых тропа. В какой-то момент они просто забивают на эту затею, зайдя уже достаточно далеко и решают возвращаться обратно. И вот с этого момента и начинается тот момент их жизни, который мог бы претендовать на напряженный сюжет напряженной голливудской драмы. Но это не то кино. Здесь нет места утрированным проблемам, глубинному самоанализу в экстренной ситуации, переосмыслению жизненных ценностей или даже простым философским размышлениям на темы жизни и смерти. Этот фильм привязывает к 'здесь и сейчас' не давая найти спасения в размышлениях, но и при этом каким-то образом не вызывает желания отрываться от экрана. Здесь не появляются обнадеживающие символы или загадочные вещи, которые могли бы оставить после себя отпечаток незавершенной привязанности в подсознании зрителя. Здесь лишь Джерри и пустыня. Без прикрас. А было Джерри двое, или это, возможно, его раздвоение личности, от которого он избавился пройдя через пустыню - совершенно не важно. Это именно тот фильм, говоря о котором можно без снисходительности сказать что поверхностность выходит на первый план.
  • -Нахрен сценарий! (С) Гас Ван СентЯ думаю все знают об этой трилогии неплохого режиссёра Гаса Вант Сента, состоящая из этого фильма, проходного Слона (2003) и средней Последние Дни (2005). Фильм Джерри рассказывает нам о парне-шизофренике по имени Джерри. Он решил поехать в пустыню со своим вооброжаемым другом Джерри. Вот и весь сюжет, который очень грустно заканчивается. Фильм мне очень понравился. Несмотря на очень растянутые сцены фильм очень хорошо смотреть когда ты хочешь поспать. Я так и сделал но я одолел его до конца, и сразу уснул. В отличии от Слона, тут есть очень хороший домысел что человек может сойти с ума в очень открытом пространстве. Герой просто зашёл далеко и пытается найти выход из этой красивой пустыни, сходя полностью с катушек со своим вооброжаемым другом. Главного героя сыграл Мэтт Дэймон. Это был первый фильм который я с ним посмотрел, потом уже узнал его по ролям в Джейсоне Борне и Отступниках, а воображаемого сыграл Кейси Аффлек, которого знаю по образу Роберта Форда. Актёры не играли, потому что диалоги как и сценарий были импровизацией. Но за ними следить интересно. Так же хорошая спокойная музыка порадовала и великолепнейшая работа оператора. Всё выглядит красиво и не вызывает никаких недоумений. Джерри - эталон арт-хауса. Я люблю этот фильм, осилил его посмотреть 2 раза и если бы не он то я бы не узнал о Мэтте Дэймоне. Смотреть советую тем кому просто нечем заняться или просто любит арт-хаус. Остальным лучше посмотрите 'Последние дни' который более динамичен и интересен. А если вам понравился и этот фильм, можете с пивом глянуть Слона. Он и идёт короче и там немного подинамичнее. 9 из 10 Минус балл лишь только за растянутость.
  • Герой, жертва или святой?Независимое кино интересно прежде всего неочевидностью происходящего на экране. Зрителю предлагается альтернатива: выбрать наиболее предпочтительный и соответствующий собственному уровню культурного развития вариант прочтения событий кинокартины. Кем для вас будет главный герой «Джерри» - героем, жертвой или святым? И снова про развдвоение личности: «А был ли мальчик?» В таком случае одинаковые имена главных героев не должны удивлять зрителя. Да и нет никаких «героев» - только «герой», и имя ему Джерри. Наивность, минимализм диалогов на протяжении всего фильма (если отбросить в сторону занимательный факт о «пожаре», который уничтожил все прописанные сценарием тексты, в результате чего актеры вынуждены были импровизировать) — способ показать внутренний монолог, свойственный каждому человеку. Никаких глубоких мыслей — лишь комментирование своих будущих действий, перебирание их различных вариантов («Следы животных приведут к воде или к месту их спаривания? Если второе, то «не засмущаем ли мы их своим присутствием?»). Гас Ван Сент не акцентирует внимание на лицах героев. Действительно, какая разница, как выглядит каждый в отдельности, если вместе они — часть одного человека? (Однако финал все-таки указывает, кто из героев является базовой личностью (Мэтт Деймон), а кто — порожденной идентичностью (Кейси Аффлек). В основном зритель видит только фигуры издали — фигуры, которые идут, сидят, поднимаются, спускаются, расходятся и снова встречаются. Джерри имеет цель: добраться до «штуки» - предела мечтаний всех туристов. Однако уже в начале пути герой пытается отказаться от нее, а потом и вовсе теряется в бесконечной пустыне собственных страхов и сомнений. Неправдоподобность происходящего на экране — лишь способ изображения одиночества, декорация, которая дает зрителю возможность оттолкнуться от фона и сосредоточиться на драме героя. В финале Джерри лежат на песке, звучит уверенное: «я ухожу». Один Джерри встал и пошел. Он в машине с обгоревшим от солнца лицом... А был ли тот, другой Джерри — слабый, трусливый, который остался навсегда похоронен в холодной пустыне? Фильм — испытание вашей способности созерцать Ничего другого не остается, когда на экране один пейзаж медленно сменяет другой под неторопливый эмбиент эстонского композитора Арво Пярта или шум ветра. Природа становится главным героем. Она прекрасна — и она вечна. В отличие от человека, который всего лишь жертва этих красоты и вечности. Зрение, слух «цивилизованного» человека настолько отвыкли от живой природы (где все дышит, постоянно находится в движении — как растение перекати-поле, как песок, как облака на небе), что это приводит к внутреннему конфликту (один из героев утверждает, что «завоевал Фивы» и «правил этой землей 97 лет» - попытка почувствовать себя чем-то значительным, чем-то большим; однако «из вулкана потекла горячая лава» - и это стало началом конца для «неудачливого правителя». Природа одержала верх над жалкими амбициями по-настоящему маленького — по сравнению с Ней — человека). Гас Ван Сент выдерживает тему противостояния человека и природы на протяжении всего фильма, а ее кульминацией является предфинальный эпизод, сделанный в лучших традициях жанра хоррор: обессиленные, отчаявшиеся, Джерри бредут по голой земле, передвигаясь как зомби. Вокруг — пустота, где-то впереди — силуэты деревьев (холмов?). Они уже были там? Или только собираются быть? И будут ли вообще? Библейская история о трех испытаниях (Матф. 4: 1-11) «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола...». Пустыня — символ бесплодия, а значит место, где ощутимее человеческие желания. Оказавшись один на один с этим огромным пространством, ты испытываешь свою веру на прочность. Не являются ли Джерри религиозными антагонистами — Иисусом и сатаной? На это указывают место действия, факт биографии одного из героев («правитель Фив» - древнего города, в котором существовало язычество, а главным богом считался Амон — бог Солнца, который позже стал отожествляться с сатаной), победа спутника «правителя Фив» (Иисуса), которому удалось выбраться из пустыни. Но все намного сложнее. Роли Иисуса-сатаны на протяжение всего фильма переходят от одного героя к другому. Эпизод с «пыльным матрасом» напоминает второе библейское испытание Иисуса. Однако «правитель Фив» (сатана) оказывается теперь Иисусом, стоящим «на крыле храма» - скале, а его спутник из сына Божия превращается в сатану, искушающего словами: «если ты Сын Божий, бросься вниз», ангелы «на руках понесут тебя». Гас Ван-сентовский Иисус не выдерживает испытания: он прыгает, в то время как библейский говорит: «не искушай Господа Бога твоего». Камни из первого испытания («скажи, чтобы камни сделались хлебами») заменяются водой, в которой так нуждаются герои. Следы животных должны привести к воде. Иисус сопротивляется уговорам сатаны и предлагает пойти в другую сторону - «там шоссе». Но в итоге оказывается слаб и следует за «правителем Фив». В третьем испытании «правитель Фив» - лирический персонаж. После бесконечных блужданий он вдруг говорит, что знает, где вода и машина (в данной экстремальной ситуации они равноценны библейским «царствам мира и славе их», которые возможно получить, «поклонившись» сатане — попросту последовав за ним, а получив желаемое — выразить благодарность). Но это знание превращается в мираж, Джерри-сатана не получает «поклона», однако своими слезами удостаивается протянутой руки помощи Джерри-Иисуса. Два искушения состоялись; после третьего - «правитель Фив» погиб. Его же спутник, несвятой Иисус, нашел выход из бесконечного пространства пустыни. Но не только ли благодаря последнему акту милосердия и сострадания?
  • Такая сложная играИтак, что мы имеем. Первые несколько минут просмотра - может пять, может десять - вроде как ставят нас перед выбором: признать себя полным кретином, побежденным высочайшей степенью занудства картины, или же, не сдаваясь, идти вперед, вместе с героями Джерри по пустыне, то есть смотреть фильм дальше, веря в свою способность отыскать в нем глубокий философский смысл. Есть ли он там? Безусловно есть. Содержание фильма - весьма плодотворная почва для размышлений о жизненном пути, о его конечной и промежуточной целях, о подсознании, о раздвоении личности, о смысле бытия и прочее. Все это здесь есть, но все же, самое интересное в творении любимого режиссера - лично для меня не философское его содержание, а фактическое. Фактически же это - фильм-квест. Единственный относительно длинный монолог Джерри где-то почти в начале совершенно определенно отсылает нас в мир компьютерной реальности, в игровой мир квестов. Этот фильм - квест про квест, где игрок и персонаж сливаются в одно целое (а как иначе, именно так и бывает во время игры) и герой Джерри управляет персонажем Джерри, выбрав его в начале квеста, как и полагается, из нескольких предложенных. Звезда на майке Джерри-персонажа не просто так нарисована, ассоциация с капитаном-Америка только укрепляет уверенность в том, что нечего сложного, ничего сверх-заумного и нудного в этом фильме нет. Есть герой, есть его персонаж, есть конечная цель игры (ну или этапа игры) - выбраться из лабиринта похожих троп, найти артефакт, раскрыв по пути кучу загадок и преодолев некоторое количество сложностей. Чем наш герой посредством персонажа добросовестно и занимается весь фильм. Вот, к примеру, задачка небольшой сложности - снять персонажа с небольшой каменной скалы, куда он непонятно как взобрался без ведома героя. С этой задачей герой справляется, и они идут дальше, молчат почти всю дорогу, ну а а о чем разговаривать герою с персонажем квеста? Им нужно думать, как пройти путь, как отыскать артефакт - думать, а не болтать. Разговоры начнутся позже, когда герой, убедившись в своем бессилии, свалит вину во всех неудачах на персонажа - это не я такой глупый и безвольный придурок, это все он, он, он, Джеррри, а я просто неудачно выбрал его в начале игры! Джерри-герой за время пути привык к Джерри-персонажу, ему искренне жаль уничтожать его, ему совсем не хочется этого делать. В попытке избежать неприятного, почти аморального шага - убийства виртуального двойника-друга - Джерри, погруженный в тяжелые мысли, механически щелкает мышкой, изменяя цвет и форму облаков, пейзаж, время года - но увы, все эти бесполезные действия лишь приближают его к осознанию необходимости ликвидации Джерри-персонажа.. Игра тем и хороша, что она игра. Ее всегда можно начать сначала, выбрав другого персонажа. Что и делает Джерри. Только теперь он - уже не Джерри. И, возможно, в этот раз ему и в самом деле повезет больше.
  • БлуждающиеСо второго раза фильм понравился. Игра актеров в начале фильма – жизнерадостные и романтичные бегут полные энергии среди деревьев и кустов, смеются, обсуждают телешоу. А уже ближе к концу фильма бредут как зомби, еле волоча ноги по пустынному дну высохшего озера больше напоминающем пустоту. И в этой локации даже непонятно какое время года – было лето, а две темные фигуры идут будто бы по снегу в никуда. Потому что даже линия горизонта сливается с небом. Смотрел с родственниками, обсуждали по ходу фильма что к чему. И мы пришли к выводу что фильм о том, что у людей поначалу есть цель, к которой они стремятся, но по мере продвижения к цели им попадаются различные препятствия, и в силу собственной «природы» и слабостей, они на самом деле уходят совсем в другую сторону, все дальше отдаляясь от того к чему стремились. Очень глубокая вещь, позволяющая задуматься о том, где мы счас, куда привели нас наши желания, что мы имеем на данный момент. А может это мы идем по пустыне в никуда как Кейси Аффлек и Мэтт Дэймон…
Знаете ли вы, что...
    Сцена в пустыне снималась прямо на солёной поверхности Большого Солёного озера.
    Cценарий накануне первого дня съёмок был сожжён самим Ван Сентом и актёрами Мэттом Дэймоном и Кейси Аффлеком, и все диалоги были в итоге сымпровизированы.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Джерри (2002) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Джерри (2002) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация