Джонни взял ружье (1971) смотреть онлайн

Джонни взял ружье (1971)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Джо, молодой американский солдат, получил ранение снарядом миномета в последний день Первой мировой войны. Он лежит в госпитале среди таких же инвалидов. Сохранив способность мыслить, он заново переживает свою жизнь через странные мечты и воспоминания, не видя различий между сном и явью.
    769
    1
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Потерянное поколениеОчень мощное антивоенное произведение, думаю посмотрев его многие поймут/вспомнят или хотя бы задумаются о бессмысленности насилия. Фильм экранизация романа который был написан Далтоном Трамбо после окончания Первой мировой и долгое время не выдавался. С тех пор Трамбо написал много разного, зарекомендовал себя как разноплановый сценарист ( 'Римские каникулы', 'Мотылек', 'Спартак'), но именно 'Джонни взял оружие' оказался для него самым важным и стал его единственной режиссерской работой. Сюжет: 18-летний парень попадает на войну. И в первом же бою ему отрывает руки, ноги и полчерепа. Но внутренние органы не пострадали, поэтому он остается в живых. Долгие годы он проведет в госпитале, не имея возможности ни жить, ни умереть, оставаясь наедине со своими воспоминаниями о прошлом. Поражают начальные титры, которые в документальном варианте отображают события Первой мировой., после них фильм сразу поглощает все внимание. Интересно и то что фильм в большинстве состоит из внутренних монологов, снов, видений и воспоминаний героя. Ну и отмечу..очень приятный сюрреалистических фон. В большой степени 'Джонни' напомнил 'Человека слона' Линча. Обе картины, странный симбиоз мысли и чувства, который после просмотра дает ощущение внутреннего опустошения напополам с эйфорией. После финала..был в оцепенение еще несколько минут и просто молчал.
  • Сладка и прекрасна за Родину смертьВыпущенный одноименный роман Далтона Трамбо в 1939-м году был запрещен в виду своего антивоенного настроения. Но что не получилось у него во время Второй мировой войны, получилось спустя 30, как-раз во время Войны во Вьетнаме. Трамбо сам написал сценарий к фильму и выступил режиссером. Это был его первый и последний фильм в таком амплуа. Символично, что фильм вышел в 1971-м году, во время конфликта во Вьетнаме и среди большого количества фильмов на данную тематику, лишь он показывает истинное лицо войны и ее последствия, являясь, однако, историей произошедшей во время Первой мировой войны. Ничем не примечательная история американского паренька выступающего добровольцем на фронт во время Первой мировой войны принимает совсем неожиданное русло. Тяжелейшее ранение в последний день войны вносит свои коррективы в жизнь молодого Джо. В любом другом случае он наверняка бы погиб, но вовремя поспевшие санитары и врачи, имеющие планы на тело солдата, превратили остаток его жизни в одно сплошное непрекращающееся мучение. Несмотря на домыслы врачей, Джо все еще мыслит и чувствует. Вся его прожитая жизнь проносится у него перед глазами перемешиваясь со сном так, что становится трудно понять где реальность, а где нет. Джо понимает, что ему стоило поступить иначе, что идеалы борьбы за демократию, навязываемые ему с самого детства, ни к чему хорошему не привели, и любимая девушка, столь сильно умоляющая его остаться, больше никогда не дотронется до его тела. Даже образы Иисуса, приходящего во сне, не могут ему помочь. А все идеи, приходящие на ум Джо исходят от образа его отца, который был его постоянным наставником при жизни. Найдя способ общения с людьми, Джо просит лишь об одном - убить его. Но кто возьмет на себя такую ответственность? В очередной раз встает вопрос о моральной стороне эвтаназии. И, казалось, мучения Джонни могут закончиться благодаря набравшейся смелости взять на себя ответственность сиделки, но, увы, у общества совсем другие мысли на этот счет. Особую эмоциональность происходящему придает безусловно стиль съемки, при котором сны сняты на цветную пленку, а реальность на черно-белую; и игра актера, исполняющего роль Джонни - Тимоти Боттомса. Его эмоции, его искренность заставляют испытывать самые глубокие чувства, при которых ты порой теряешься в догадках, смотришь ли ты художественный фильм, или реальную жизнь человека. Примечательно, что это была первая роль Боттомса, а после 'Джонни взял ружье' он сыграет главную роль в потрясающей драме Питера Богдановича 'Последний киносеанс'. А вот главная заслуга Далтона Трамбо в том, что он, будучи писателем и сценаристом, составил повествование исключительно в 'книжной' манере, погружая зрителя в глубокие размышления и уделяя особое внимание смысловой нагрузке каждой фразы. Очень печально, что о таких фильма не знают массы, может быть тогда у людей сложилось иное мнение о войне. Но, так как этот фильм никогда не будет массовым, так и войны будут продолжаться всегда. И всегда будут появляться такие несчастные жертвы системы, как Джо. Фильмом хочется восхищаться, но получается лишь погружаться во тьму собственных размышлений и ужасаться действительности. А пока можно лишь с уверенностью сказать, что этот фильм оставит проникновенный след в душе каждого посмотревшего его человека. '...Единственное, что мне осталось, у меня отняли... Хотят снова погрузить меня во тьму. Больше ко мне не придут... Меня не отпустят. Будут держать здесь тайно, пока я, глубоко состарившись, однажды не умру. Как это не просто... Внутри я кричу, воплю, вою, как пойманный зверь, но никто не замечает... Были бы руки — убил бы себя; были бы ноги — убежал бы; был бы голос — говорил бы, по крайней мере сам с собой... Позвал бы на помощь. Но никто не поможет, даже Бог, потому что его нет... В таком месте точно. Но... всё же я должен что-то сделать... потому что я не представляю, как мне существовать дальше... S.O.S... Помогите...S.O.S... Помогите... S.O.S... Помогите...'
  • Неизвестный солдат N47.Внутри куска мяса без рук, без ног, без ушей, без глаз, без носа находится разум. Разум называет себя Джо. Кроме имени у него больше ничего нет… Дыхание через пластиковый клапан. Еда подается из капельницы. Отходы выводятся через трубку. Разум, у которого обрублены все контакты с реальным миром. Доступно лишь осязание, вибрации, ощущения тепла или холода. Разум не поймёт где он оказался. Это рай? Ад? Или дурной сон, от которого невозможно проснуться? Ответы зашифрованы в подсознании, в воспоминаниях и бредовых фантазиях. Персонажи снов могут дать хоть какую-то информацию, утешить, подсказать выход. Кино «Джонни взял ружьё» – просто страшное. Одно из самых страшных, что я видел. Почему такие фильмы не показывают по телевидению? В школах? Почему о нём никто ничего не знает? О фильме, который реально может что-то подкрутить в неисправном человеческом разуме, чтобы он заработал как нужно. Потому что Трамбо демонстрирует участь худшую, чем смерть. И демонстрирует с такой прямотой и откровенностью, которая сейчас просто невозможна. За одни размышления о демократии и религии автора фильма засудили бы до конца жизни. При этом Джонни вовсе не какая –то мудрёная заумь. Конструкция фильма предельно чёткая и простая. Реальная жизнь Джонни показана в контрастной чёрно-белой гамме. Больничная палата, на койке трепыхается обрубок человека, а за кадром его разум вопит и требует его выпустить, объяснить, что происходит… Фантазии и сны сняты в цвете. Джонни бродит по собственным галлюцинациям, которые перемешаны с воспоминаниями. Сцены видений, зачастую, просто мозгоразрывающие. Иисус-плотник, сколачивающий в своей мастерской надгробия для солдатских могил… Мёртвые пехотинцы играют в блэкджек с Христом, Джо стоит в сторонке. Этого застрелят, тот подхватит инфекцию и сдохнет, тебя засыплет землей в траншее и ты задохнешься. Ну всё ребятки, ваш поезд пришёл. Вперёд, по вагонам… Это просто жесть. Так что, если кто-то ищет кино для «напряга», не попсу и энтертеймент, не пустое артхаусное философствование, а именно серьёзный фильм, который заставит думать и вызовет эмоциональный отклик, то смотреть «Джонни взял ружьё» нужно прямо сейчас, не откладывая. Только впечатлительным людям стоит смотреть его с оглядкой на защитные механизмы собственной психики. Хоть кино и имеет щадящий, почти детский рейтинг PG, заблуждаться на этот счёт не стоит. Рейт относится к картинке на экране, но не к посланию фильма. «Джонни» способен вогнать в депрессию всерьёз и надолго. Кино буквально сочится отчаянием, а концовка такая, что остается только взять пистолет и застрелиться. Впрочем, у людей иного мировоззрения (я отношу себя к ним) может наблюдаться иная реакция – радость. Беспричинная. Просто за то, что у тебя есть глаза, лицо, руки и ноги. А твой разум не пойман в капкан. Фильм от писателя-сценариста Далтона Трамбо способен прочистить мозги, как ничто иное. Одноимённый роман был запрещён в годы второй мировой войны как антивоенный, а самому Далтону пришлось посидеть в тюрьме за антиамериканскую деятельность. Лишь после того, как Трамбо выпустили, он смог снять свой единственный фильм, экранизацию собственной книги. Пробирающее кино. К чёрту все оценки
  • Без права на надеждуСладка и прекрасна за Родину смерть Гораций Какие грезы в этом мертвом сне пред духом бестелесным реять будут... Уильям Шекспир Солдат Джо Бонэм хотел умереть. Простой молодой парень, неуклюжий бычок, недавно начавший пробовать жизнь во всех её ароматах, был вычеркнут из списка существующих одним из последних миномётных разрывов Первой Мировой. А дальше за дело взялись медицинские экспериментаторы, которые ухватились за возможность изучения человека, лишенного четырех из пяти основных видов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса. И всех конечностей до пущего эффекта. Доктора выдвинули предположение, что мышление и ощущение боли у пациента тоже исчезли и дали добро на начало пути, который вряд ли пожелаешь даже лютому недругу. Но, загнанный в безнадёжную клетку мозг лихорадочно искал выход, опираясь лишь на смутную вибрацию и прикосновение женских ладоней к измождённому телу. Спасения не находилось, даже Сын Божий с ликом Дональда Сазерленда не смог дать внятного совета. Но чем сумрачней становилось реальность армейского госпиталя, тем ярче распахивались страницы упорхнувшей жизни. Вот робкая девушка, преодолев мощный душевный трепет, решительно кладёт на расстеленную кровать вторую подушку. Вот подросток, едва переставляя непослушные ноги, идёт признаваться в самом страшном грехе - потере любимой отцовской удочки. Вот солдаты, отправленные за тридевять земель защищать неведомую, но очень нужную Демократию, предвкушают геройское возвращение домой. Правда, эти сновидения норовят закончиться странно – девушка растворяется в лабиринте пропавшего будущего, погибшие солдаты встают в одну шеренгу с ещё живыми, спаситель вытаскивает не ту карту. А ещё приходят крысы. Которые превращаются в незримых хирургов. И не понять, Рождество уже наступило или оно не придёт никогда. Далтон Трамбо снял только один фильм. Двукратный обладатель позолоченной статуэтки «Оскара» за сценарии «Римских каникул» и «Отважного», он не одно десятилетие мечтал экранизировать свой же роман «Джонни взял ружьё». Но антивоенная тематика и коммунистические взгляды в смутные американские времена были опасней взрыва бомбы «Малыш», и осуществить идею автор смог лишь в 1971 году, пройдя тюремные университеты и вынужденную мексиканскую ссылку. Даже премии он был вынужден получать, используя псевдоним. Но идея всей жизни Трамбо нашла своего зрителя. Не получив известности в год выхода, несмотря на рукоплескания Канн, фильм обрел второе дыхание и изрядную культовость благодаря интересу со стороны рокеров «Металлики». Вышла не одна статья, написаны научные монографии, доказана невозможность получения ранений такого рода, при котором оторваны или раздроблены руки и ноги, исчез голос, поврежден язык, появилась абсолютная глухота и незрячесть, но при этом совершенно не пострадало туловище и детородные органы. Конечно, уже который раз критики додумывают за автора то, о чем тот и не помышлял, но образ Джонни здесь, вероятно, символ негатива ура-патриотизма, чем больше реют знамена и стучат парадные барабаны, тем крепче паутина немощи обвивает души выбранных политиками на роль пушечного мяса. И было неплохо, если бы юные парни, решающие вступить в какой-нибудь Иностранный Легион или подписаться на очередную «Бурю в пустыне» в обязательном порядке смотрели не подвиги рядового Райана или похождения Рэмбо а афганских песках, а этот фильм, который, несмотря на свой оглушающий посыл, получился больше философским. Здесь нет (ну почти нет) крови «Хостела», натурализма «Чистилища» или скрежета «Сталинграда». Здесь только тёмная сторона военного лицемерия. Война – дело молодых, лекарство против морщин. Но чтобы молодёжь могла вступить в возраст собирания камней, она должна получить антибиотик. Кто-то обретает его, строя баррикады в родном городе, кто-то ищет борьбу противоположностей в фанатских стычках, кто-то возвращается не весь с очередной горячей точки. Но привиться можно и читая на «Западном фронте без перемен», и смотря «Джонни взял ружьё». Грязь Первой Мировой войны взята из того же отстойника, что и грязь любого современного военного конфликта. Чтобы прийти к Свету, надо увидеть Тень. Здесь Тени вдоволь.
  • «Убейте меня!»Антивоенная тематика стала популярной между двумя самыми разрушительными войнами в истории человечества - I и II мировыми. И в этом особенно преуспел Эрих Мария Ремарк, показав в своих книгах ужас и мерзость любой войны, долгий и трудный период послевоенной реабилитации. Однако, на мой взгляд, Далтон Трамбо его переплюнул! Его 'Джонни' - пощёчина политикам и чиновникам, удар по морде милитаристам, холодная и грубая рука, срывающая с публики шоры, вызывая шок и краску стыда. Сначала может показаться, что антивоенный посыл сродни пацифистскому, но это не так. Получив страшное ранение, Джонни продолжает бороться и воевать, но уже не на поле брани, а в палате госпиталя, находясь среди таких же как и он неизлечимых 'обрубков', бороться не с солдатами вражеской стороны, а с системой. Но понимание происходящего приходит далеко не с разу. Осознав своё ужасное и безысходное положение, Джонни мечется в отчаянных попытках взять контроль над реальностью при помощи разума - единственного, что у него осталось, и чем он в последствии завладел безгранично. Он вспоминает своё довоенное прошлое, проводя 'досуг' в ностальгии, но страшная правда начинает терзать его. А правда проста и жестока: прихоть правителей, красивые лозунги отняли всё, что у него было. И лишь одно желание даёт нашему герою силу и волю к жизни - желание, чтобы другие, такие же простые парни, каким он был когда-то, не были подло обмануты, а именно: желание предстать перед публикой и рассказать свою историю, показать себя людям, наглядно продемонстрировать результат 'героизма' и 'боевой славы', которыми милитаристы всех стран заманивают молодых людей, чтобы те пополнили ряды живых мертвецов. Наконец Джонни удаётся выйти на контакт с миром живых. Но его 'встречают' холодно и безразлично; пушечным мясом он уже отработал, а воспринимать всерьёз культяпку никто, из военного начальства, и не думает. Однако чиновничьи ублюдки и в последней просьбе бывшему солдату отказывают - гуманно прервать страшное существование. 'Убейте меня, убейте меня!' - молит он. Но Джонни просто затыкают рот, и оставляют доживать свои дни в тишине и темноте. Дайте нам в руки винтовки, и мы пустим их в ход. Дайте нам лозунги, и мы их осуществим. Затяните боевые гимны, и мы подхватим их, как только вы умолкнете. Нас не единицы, не десятки, не десятки тысяч, не миллионы, не десятки миллионов и даже не сотни миллионов, — нас миллиард, два миллиарда — вот сколько нас на свете! У нас будут лозунги, и гимны, и винтовки, и все это мы пустим в ход. И мы будем жить. Не обольщайтесь — мы будем жить. Мы хотим быть живыми, и ходить, и разговаривать, и есть, и петь, и смеяться, и чувствовать, и любить, и растить своих детей в полном спокойствии, в безопасности, чтобы они стали достойными и мирными людьми. А вы? Вы, властители и хозяева, продолжайте! Продолжайте готовить новое смертоубийство, вооружайте нас! Мы же обратим это оружие против вас!
Знаете ли вы, что...
    В основу фильма положен роман, написанный Далтоном Трамбо в 1939 году, который был запрещен в США в годы Второй Мировой Войны ввиду его радикальных антивоенных настроений.
    Группа Metallica была настолько впечатлена фильмом, что выкупила на него права и использовала кадры из него в своем клипе на песню «One».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Джонни взял ружье (1971) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Джонни взял ружье (1971) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Нижевич Виталий
    #1 Нижевич Виталий Гости 15 октября 2017 18:45
    Потрясающий фильм!!! Не думал что американские хэппи эндисты могут снять такое глубокое, неповерхностное кино. Наверное заслуга романа. Но удручает безысходность. Если Бог посылает ТАКИЕ испытания, то он дает и силы на их преодоление. А тут отсутствие выхода и надежды. Слишком ужасно для реальной жизни. В православии не может быть.
Регистрация
Вход
Авторизация