Баллада о солдате (1959) смотреть онлайн

Баллада о солдате (1959)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг - подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой оказывается долог и непрост.
    646
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Баллада о солдате«Баллада о солдате» - самый известный фильм Г. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов (между противоборствующими сторонами) на внутренние (разворачивающиеся в душах героев). Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны – от политического противостояния до нравственного. Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов. В этом смысле военный фильм – это всегда история борьбы между добром и злом. Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом. В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» (которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев»). Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей. В этом смысле любая языческая космогония – это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить. Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями. Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди. Ницшеанский «сверхчеловек» - своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог (вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, - дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми), соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки. Не будем вдаваться в другие аспекты ницшеанской философии – они известны и образуют весьма стройную систему, в основе которой – мизантропия. Уже христиан первых веков не удивляла кровожадность язычества, ведь им был ясен инфернальный источник его вдохновения, была понятно, почему в глазах жрецов люди – всего лишь биологический материал для жертвоприношений, был понятен корень той ненависти к простому человеку и апологии кастовости, которые всегда делают язычество эзотеричным. Когда языческое мировидение, вкупе с антропологией, оказалось реанимировано в оболочке светской кабинетной теории, его поначалу восприняли как благородный, аристократический бунт против буржуазного омассовления, против посредственности и мещанства (так воспринимали теории Ницше Н. Бердяев, Л. Шестов, А. Белый). Потребовалось десятилетие нацистского кошмара, чтобы показать миру, кто есть кто. В ленте Чухрая мы видим диаметрально противоположную картину мира – «маленький человек» защищает свою землю, в его каждодневном подвижническом труде, не имеющим ничего общего со «сверхчеловеческим героизмом», раскрывается подлинное достоинство богоподобной личности. 19-летний рядовой Алеша не ищет подвигов, они сами его находят в будничной реальности повседневного противостояния смерти. На фронтах Великой Отечественной сражались две картины мира, два способа проживания жизни = христианский и языческий. Христианство предлагает совершенно иное отношение к человеку и миру, чем язычество – оно кладет в основу мироздания не жертвоприношение другого человека во имя твоего личного интереса, а добровольное бескорыстное самопожертвование во имя любви к другому. Сам Бог подает пример такого поведения, воплотившись, пострадав и умерев ради всех, в том числе и тех, кто Его ненавидит. Путь Христа – это путь кенозиса, предельного Самоумаления, Самоуничижения. Творец мира принимает образ раба, умирая самой позорной смертью, но то, что в глазах Его врагов выглядит поражением, оказывается Его победой. Спаситель неоднократно говорит о самоумалении как пути спасения для любого человека, который просто обязан стать «маленьким», иначе не спасется: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26), «всякий, возвышающий сам себя, смирится, а смиряющий себя возвысится» (Лк. 18:14), «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк. 10:15). На фронтах Великой Отечественной вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек». Один спасал, другой – губил. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Герой «Баллады о солдате», проходящий долгий, полный опасностей путь, чтобы обнять мать, вскоре разлучится с ней, и уже не встретится в этой жизни. Когда, досмотрев картину до конца, вспоминаешь ее начальные кадры, где лицо тщетно ждущей своего сына матери отмечено печатью, как скорби, так и надежды, в памяти почти что звучит песнопение Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи в гробе». «Баллада о солдате» - это не только галерея чистых лиц, это не только дыхание молодости, жажда любви и жизни, противопоставленная бесчеловечности и смерти, но и притча о человеческом достоинстве, которое в полной мере раскрывается лишь тогда, когда личность отдает себя без остатка, самоумаляется, стесняет свои интересы ради другого, когда становится «маленькой». Именно эти маленькие люди при Божием содействии остановили бесноватых изуверов-сверхлюдей, добротой, любовью и сочувствием победили злобу, ярость и безжалостность. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Фильм Григория Чухрая – баллада о победе «маленького» человека, своим добродетельным крестным самоотвержением повторившим путь Христа и именно потому одолевшим врага в той великой Войне.
  • Долгий путь домойЗритель привык, что кино на военную тему обязательно переполнено всевозможными баталиями, взрывами, расстрелами солдат в замедленном действии, не бросавших свой пост за секунду-две до появления подкрепления (и все под печальную музыку). Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни. 'Баллада о солдате' - из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск - и вот начинается долгий путь домой. Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика №5, например. И это выделяет 'Балладу' в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого. В центре картины Алеша Скворцов - настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках. Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд. И это значительно усиливает силу происходящего. 'Он мог бы быть замечательным гражданином, он мог бы строить и сажать деревья, но он навсегда остался русским солдатом'. Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо. Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев.
  • 'А я еще вафли люблю,' (c) ШураПрекрасный, душевный фильм, отлично показывающий нам образ Истинного Русского Солдата. Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша (Владимир Ивашов) совершает. Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках. Действительно. 'Баллада о солдате' — это драма единоличной людской истории в целом, показанная в довольно позитивных, воодушевляющих тонах. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны... Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо. Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура (Жанна Прохоренко) — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши (Антонина Максимова) — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать... Кроме курения, конечно. Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой. В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать. Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы! P.S. Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит... Спасибо за внимание.
  • Светлая память тебе, Русский Солдат!Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм 'Баллада о солдате'. Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны. Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку 'приголубил' два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал (Николай Крючков) решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную. Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид (Евгений Урбанский), затем девушка в поезде (Жанна Прохоренко), потом дети. Сердобольность, скажите вы ? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст. Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко тоже понравилась. Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть ?
  • О простом ЧЕЛОВЕКЕ глаголет эта баллада…Ещё совсем молодой,19 лет парню! Алёшка Скворцов зовут его...В этом возрасте ребятня должна экзамены сдать, да гулять-веселиться потом. А он что? А он на фронте, на войне. Ведь за Родину нужно бороться, не отступать, чтобы мирная жизнь у нас наступила...Да он чтоли один такой молодец? Да нет, такой-же...как и все. Простой солдат, ПРОСТОЙ РУССКИЙ ПАРЕНЬ... Так видите ли что произошло: у него сегодня счастливый день, он 2 немецких танка подбил! Это храбрый подвиг, который требует почётной награды. Да только награда для него была не 'знатная вещичка на грудь', а выходной...на один денёк хоть, к матери повидаться, у неё там крышу починить нужно... Конечно, история эта трогает до глубины души. В ней мы видим совершенно иную сторону войны. Нет, не такую, которая с танкам, пулемётами и кровью...Мы зашли в её глубинку, где идёт своим чередом такая же обычная жизнь, как и у всех нас: наивная детская влюбленность, верность товарищам и долгу, веселье и смех, предательство и ложь...Эххх, лично меня поразил тот эпизод с кусочком мыла (посылка от солдата своей любимой жене, домой). Ведь мы думали, что на войне верность и преданность своим мужьям - дело святое...Но нет...всё так же как и раньше, существуют и измены и обман. А Алёша наш, главный герой, поражает своей широкой душой, чистым сердцем и огнём в глазах, которые ни за что и никогда не потухнет. 'Он мог бы стать замечательным гражданином, мог бы украшать землю садами, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом, Русским солдатом!' Что касается фильма в целом: определенно за работу над сюжетом и диалогами 10 баллов ! И игра актёров бесподобна. И, кстати, я так думаю их обаяние, что одного, что другой никого не оставит равнодушным... Есть такие, кто говорит, что эта картина слишком банальная и простая, так я хочу вам ответить...а разве в простоте и не кроется самое прекрасное?
Знаете ли вы, что...
    Часть съёмочной группы ушла из-за разногласий с замыслом режиссёра.
    В первый день съёмок (сцена с отъездом с фронта) Григорий Чухрай повредил ногу, при их возобновлении - заболел брюшным тифом.
    Ради роли в фильме «Баллада о солдате» Жанна Прохоренко вынуждена была оставить учебу в училище МХАТа. По личной просьбе Чухрая молодую актрису после успешно сданных ей экзаменов взяли во ВГИК.
    По словам Григория Чухрая, название «Баллада о солдате» предложил Михаил Ромм, после прочтения одного из вариантов сценария.
    Работа над сценарием картины проходила на даче у Валентина Ежова. Там же в то же самое время создавал сценарий фильма «Жажда» (1959) Григорий Поженян.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Баллада о солдате (1959) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Баллада о солдате (1959) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация