Новокаин (2001) смотреть онлайн

Новокаин (2001)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Дантист Фрэнк Сангстер - воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей - ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви...

Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство...
    688
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • ССД (Смерь Скверным Дантистам)Отмучившись недавно острым пульпитом, из-за которого срочно пришлось бежать в частную клинику, где мне оказали весьма недешевые стоматологические услуги, решил пересмотреть фильм 'Новокаин'. Вот уж кто действительно никогда не останется банкротом, так это хороший дантист! Больной зуб - штука страшная - болит и челюсть, и голова, и глаза, и, черт возьми, даже ноги. В итоге ни делать ничего не можешь, ни даже думать. Человек попросту выключен из жизни из-за какого-то костяного обломка во рту! И люди всегда будут идти к дантисту, чтоб их любимые зубы позволяли им жить спокойно и, по-возможности, деятельно. Если у нас это дело прибыльное, то на Западе, где средний класс просто помешан на белозубости своих оскалов и здоровье своих кусалок, зубодробительный бизнес прибылен просто фантастически. И хороший дантист действительно является в представлении обывателя идеальным представителем американского благоденствия - относительно чистая работа, стабильная и очень высокая зарплата, никаких особых приключений и, как следствие, спокойная, размеренная и крайне обеспеченная жизнь-мечта, которой у нас могут жить лишь достаточно влиятельные бизнесмены. Впрочем, героем этого фильма мог быть и не дантист, а, скажем, конгрессмен или музыкант, или банкир - несмотря на постоянные параллели человеческих грехов с зубными болячками, важно здесь не столько то, чем занимается главный герой, сколько сам стиль его жизни - отлаженный до мелочей и не допускающий никаких вольностей или кардинальных изменений. Ведь фильм, в общем-то, о том, как легко одним неправильным словом или действием разрушить годами выстраиваемый в пределах отдельно взятой квартиры идеальный мирок. Наш успешный дантист впускает в свою жизнь ненужного человека, маленькую ложь, потакает кой-каким своим слабостям и в результате получает грандиозный коллапс, грозящий не только уничтожением его карьеры, но и чисто физическим уничтожением. Сценарист Дэвид Аткинс, скорее самодостаточный, нежели успешный, тщательно подражает Хичкокоу и Финчеру в 'игре' с комплексами и страхами американского обывателя, жаждущего чисто внешнего успеха. Благополучие Сэнгстера оказывается мыльным пузырем, не выдерживающим мало-мальской лжи, а вместе с ним терпит крах и вся лицемерная система 'американской мечты', со всей ее страстью к статусу, положению в обществе, некоему 'влиянию', внешнему благополучию и с нарочитым невниманием ко всему, что не касается отдельно взятого индивида и его тщательно разобранного психоаналитиками благополучного мирка. И вот, переквалифицировавшись в режиссеры, Аткинс лишает знакомого всем объекта всеобщей зависти всего того, чему завидует стадо - отбирает буквально все, ввергает в пучину хаоса и заставляет переживать не только первобытный страх загнанной в ловушку жертвы, но и толкает на пробуждение первородного инстинкта самосохранения. Пробудить в мирном дантисте зверя, готового отгрызть себе лапу, лишь бы не попасться охотнику в капкане, режиссеру удается в полной мере. Не то, чтобы наш мирный дантист звереет, на манер свихнувшегося обывателя из 'С меня хватит!', нет, но, лишенный прежних противоречий и условностей, навязанных обществом, он обретает определенную свободу, совершает поступки, за которые непременно был бы осужден в благовоспитанном обществе и потом - даже не без мазохистского удовольствия выдирает себе, накачавшись новокаином, зуб за зубом, которые так крепко держали его в одной связке с обывательским однообразием, комплексами, лишними людьми и надуманными символами 'американской мечты', как зараза, пускающей корни в душу даже неплохих людей и выедающей ее изнутри. Несмотря на то, что фильм по стилю, визуальной скромности и неспешности похож скорее на серию из 'Альфред Хичкок представляет', нежели на современный триллер, смотреть его интересно и увлекательно. Не только потому, что действует типично хичкоковский обыватель попавший в типично хичкоковскую ловушку из неприятных обстоятельств и вынужденный драться за сохранение жизни, но и потому что показанный характер и обстоятельства не кажутся надуманными. Наши мелкие неправды действительно могут обострить любой конфликт до последней степени, а нелепая случайность вполне способна разрушить не одну жизнь. Кроме того, зубы здесь все-таки не лишние - прежде всего, добавляют интересные параллели, но еще и заставляют собраться зрителя, потому как все, что происходит с нашими зубами, нам действительно крайне важно. И, как мужики чувствуют дискомфорт при виде получившего по яйцам приятеля, так и здесь зритель почти обязан почувствовать дискомфорт, увидев столь милые его сердцу зубы как причину такой череды несчастий. Собственно, почему в главной роли Стив Мартин? А правильный выбор! Ну, разве что Робин Уильямс со своей сладковатой улыбкой был бы здесь не менее кстати. Потому что благородно поседевший Мартин с мягкой улыбкой, хитроватым прищуром и глазами кришноида в нирване, очень здорово потеет, оказываясь в столь непривычных для себя и для нас обстоятельствах. Именно тем, что мы не привыкли видеть Мартина в таких обстоятельствах и ценно его участие. Впрочем, ни о какой смене амплуа речи не идет. Имеет место скорее забавный эксперимент, на который нет-нет, да и решаются признанные и всего достигшие артисты - не для денег, а интереса ради. Добродушный Мартин, истинный дантист по поведению и виду, чудно мечется по клетке предлагаемых обстоятельств, не превращая, однако, действо ни в истинный психологический триллер в стиле 'Игры', ни в фарс, врод своего же 'дантистского соло' в 'Лавке ужасов'. Хорошо поданная ирония здесь постоянно соседствует с обывательским страхом за свои святыни, и нарочитый хэппи-энд, ввергающий героев в пучину лишь слегка перестроившейся обывальщины, не дает об этом забыть. Потеряв в жизни все, даже зубы, человек все равно стремится законсервировать себя в трогательной лубочной картинке из журналов о домоводстве. Неисправимый господин обыватель. Неисправимая Хелена Бонем Картер и эффектная Лора Дерн активно подыгрывают Мартину, весь фильм маневрируя между симпатией и ненавистью зрителей. Тут не грех вспомнить фразу из другого недорогого симпатичного псевдотриллера 'Все вокруг - камуфляж!'. Верить в этой жизни можно только своим зубам. Уж если болят, то не обманывают! Забитый, затурканный, закомплексованный 'успешный' обыватель жаждет перемен - не в жизни, так хоть в кино, но предпочитает видеть себя либо супергероем, отчего охотно идет на кинокомиксы, либо дистанцируется как можно дальше от героя, предпочитая триллеры мистические. 'Новокаин' же, несмотря на участие настоящих суперзвезд, не удостоился какого-либо внимания публики. Впрочем, он его особо и не искал - манерно второразрядный, он вполне уютно чувствует себя в нише аккуратных и не требующих кинотеатрального проката 'домашних' картин, любимых вдвое сильнее именно потому, что, смотря их, ощущаешь себя на археологических раскопках. Вот и 'Новокаин' не то, чтобы триллер или пародия на него, скорее некая субстанция, возникшая на стыке классических сюжетов, нынешнего образа мыслей и постмодернистской иронии. Получилось хорошо. Может, не очень зубасто, но десна у фильма крепкие. Не укусит, так зажмет.
  • Потеря зубов хуже смерти.Потрясающий триллер с довольно интересным сюжетом и отличными актерами. Фильм посмотрела по телевизору, случайно наткнувшись. Была удивлена, увидев в одной из главных ролей Хелену Бонем Картер. Дантист Фрэнк Сангстер — воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей — ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви… Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство… Очень интересно, фильм снят в несколько мрачных тонах, но это никак его не затягивает и не заставляет скучать. С некоторым напряжением он заставляет наблюдать за поведением и поступками персонажей, сочувствовать, недоумевать. Стив Мартин потрясающий актер и с ролью справился на 'ура'. Вообще грамотно подобранный актерский состав. Дэвид Аткинс, с помощью, написал гениальный сюжет и снял довольно занимательную картину. Конец восхитителен. Некоторые сцены приводят в благоговейный восторг. 10 из 10 лично мне придраться не к чему.
  • Эта забавная псевдоправдаФильм поставленный сценаристом “Аризонской мечты”, того самого чудаковатого творения Эмира Кустурицы. Строго говоря, сценарий “Аризонской” был написан ими совместно, ну или адаптирован Аткинсом [не знаю точно как у них там было, да это и не так важно]. На мой взгляд, забавная параллель, выдающая режиссера “Новокаина” еще до просмотра. “Новокаин” – прежде всего не комедия, предельно красиво внедренная в сюжет триллера, она – соло очередного комика, очередного горохового шута и паяца, сменившего [как кажется] жанр. Чаще всего, это интересно, не всегда, но более чем часто. Когда актер вылезает из напрочь проклешированного образа и играет вполне возможно простенькую, практически проходную роль – это вызывает яркую реакцию. Дело тут в том, что люди мыслят штампами, воспринимая мир буквально, очень четко и усреднено. Из-за такого подхода любой выход одной из составных частей обычности за рамки этой самой обычности кажется удивительным и невероятным. Ну да ладно, речь не о людях, речь о конкретном кино. “Новокаин” состряпан грамотно, предельно четко. Он, несомненно, хорош, этот фильм, эта забавная псевдоправда. Комичная, в общем-то, стандартная история, настолько банальная, что от нее стошнило бы, если бы не самая, прямо скажем, дурная идея маскировки одного жанра другим. Сама суть истории, ее основа, то, как добропорядочный и тихий дантист [а бывают другие?] влипает в добротный триллер – комична до основания. Еще смешнее было бы только в случае работы главного героя не в зубодерне, а скажем в библиотеке, но это уже явный перебор. Еще смешнее то, что в картине присутствуют все основные качества детектива-триллера. Здесь вам и грамотно спланированное предательство, и любовная история, и перерождение главного героя. Ей богу, ребята отрывались над сценарием от всей души! Ничего не скажешь – красавцы! Поиздеваться над устоявшимся жанром – дело нужное, но нехитрое, а вот, чтобы сделать это грамотно, красиво – это уже талант. Ровно за год до “Новокаина” появились широко известные “Девять ярдов” с Мэтью Перри и Брюсом Уиллисом. Это еще одна не более чем забавная параллель. “Ярды” – наитипичнейшая комедия, банальщина в которой нет и не предусмотрено никакой сути. В то время как “Новокаин” – та же, по сути, комедия, практически копирующая “Ярды”, но содержащая в себе смысл, если не воспринимать мир буквально, поскольку в нем на самом деле все, вообще все, не такое, каким кажется. Вот это символично до дрожи, это очень красивый, на мой вкус, пример. Точно так же, как в жизни, можно встретить клоуна, кривляющегося, корчащего рожи, вызывающего смех любыми, даже физическими способами, внутри которого, в самой сердцевине души сидит ровно тот же паяц, что и снаружи. А можно повстречать серьезного, взрослого мужчину, при галстуке и кейсе, карьерных перспективах и дорогих машинах-квартирах-женщинах, но внутри него, в глубине, заключен тот же самый… Так кто внутри у тебя, кто водится в твоем омуте? А?.. Не хочешь признаваться? Тогда садись в кресло и открывай рот!
  • Доктор Сангстер и его зубы...И всё-таки перед нами комедия. Комедия нетипичная и не в широком понимании жанра. Комедия-триллер. Комедия - детектив. В общем, что-то вроде того. И не зря пригласили на главную роль седовласого Стива Мартина. Хотя его герой - отнюдь не комедийный персонаж! Удачливый и обаятельный дантист Фрэнк Сангстер (Стив Мартин), после встречи с некой Сьюзан Айви (Хелена Бонем Картер) в своём зубоврачебном кабинете, становится жертвой череды жутких обстоятельств. Дабы избежать объяснений с блондинистой подругой, раздолбаем - братом и зачастившей полицией, ему приходится, попросту говоря, врать. И чем дальше - тем хлеще. Но Сангстер не только лжёт, он ещё и пытается выяснить, что же такое произошло на самом деле... В `Новокаине` предостаточно крови. И не только в зубном кабинете. Но на фоне этих злосчастных кровавых событий прослеживается довольно ненавязчивый и неплохой юморок, который по ходу действия воспринимается как-то второстепенно. Но после просмотра становится ясно, что всё же стёб здесь - на первом месте. В картине есть пара - тройка откровенно смешных моментов, которые `по ходу пьесы` пришлись к месту. Не обойду вниманием и `фишку` фильма: периодические съёмки через рентген - аппарат. Плюс вспышки кратковременных галлюцинаций Сангстера с подсолнухами и французскими речами. Стоит отметить и концовочку: не сказать, что непредсказуемую, но вполне достойную. Вывод могу сделать следующий: `Новокаин` - кино забавное и где-то даже незаурядное. Но не более того.
  • Эта забавная псевдоправдаФильм поставленный сценаристом “Аризонской мечты”, того самого чудаковатого творения Эмира Кустурицы. Строго говоря, сценарий “Аризонской” был написан ими совместно, ну или адаптирован Аткинсом [не знаю точно как у них там было, да это и не так важно]. На мой взгляд, забавная параллель, выдающая режиссера “Новокаина” еще до просмотра. “Новокаин” – прежде всего не комедия, предельно красиво внедренная в сюжет триллера, она – соло очередного комика, очередного горохового шута и паяца, сменившего [как кажется] жанр. Чаще всего, это интересно, не всегда, но более чем часто. Когда актер вылезает из напрочь проклешированного образа и играет вполне возможно простенькую, практически проходную роль – это вызывает яркую реакцию. Дело тут в том, что люди мыслят штампами, воспринимая мир буквально, очень четко и усреднено. Из-за такого подхода любой выход одной из составных частей обычности за рамки этой самой обычности кажется удивительным и невероятным. Ну да ладно, речь не о людях, речь о конкретном кино. “Новокаин” состряпан грамотно, предельно четко. Он, несомненно, хорош, этот фильм, эта забавная псевдоправда. Комичная, в общем-то, стандартная история, настолько банальная, что от нее стошнило бы, если бы не самая, прямо скажем, дурная идея маскировки одного жанра другим. Сама суть истории, ее основа, то, как добропорядочный и тихий дантист [а бывают другие?] влипает в добротный триллер – комична до основания. Еще смешнее было бы только в случае работы главного героя не в зубодерне, а скажем в библиотеке, но это уже явный перебор. Еще смешнее то, что в картине присутствуют все основные качества детектива-триллера. Здесь вам и грамотно спланированное предательство, и любовная история, и перерождение главного героя. Ей богу, ребята отрывались над сценарием от всей души! Ничего не скажешь – красавцы! Поиздеваться над устоявшимся жанром – дело нужное, но нехитрое, а вот, чтобы сделать это грамотно, красиво – это уже талант. Ровно за год до “Новокаина” появились широко известные “Девять ярдов” с Мэтью Перри и Брюсом Уиллисом. Это еще одна не более чем забавная параллель. “Ярды” – наитипичнейшая комедия, банальщина в которой нет и не предусмотрено никакой сути. В то время как “Новокаин” – та же, по сути, комедия, практически копирующая “Ярды”, но содержащая в себе смысл, если не воспринимать мир буквально, поскольку в нем на самом деле все, вообще все, не такое, каким кажется. Вот это символично до дрожи, это очень красивый, на мой вкус, пример. Точно так же, как в жизни, можно встретить клоуна, кривляющегося, корчащего рожи, вызывающего смех любыми, даже физическими способами, внутри которого, в самой сердцевине души сидит ровно тот же паяц, что и снаружи. А можно повстречать серьезного, взрослого мужчину, при галстуке и кейсе, карьерных перспективах и дорогих машинах-квартирах-женщинах, но внутри него, в глубине, заключен тот же самый… Так кто внутри у тебя, кто водится в твоем омуте? А?.. Не хочешь признаваться? Тогда садись в кресло и открывай рот!
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Новокаин (2001) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Новокаин (2001) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация