Одержимая (1981) смотреть онлайн

Одержимая (1981)
+11
двухголосый закадровый
BluRay
Смотреть онлайн
Вернувшись домой из длительной командировки, Марк обнаружил, что за время своего отсутствия стал для жены Анны совсем чужим человеком. Он решает узнать всю правду. Но постепенно выясняется, что речь идет о чем-то большем, чем простая любовная интрига. С каждым днем супруги все глубже погружаются в пучину безумия, перерастающего в кровавый кошмар.
    948
    0
    +11
Скриншоты:
Рецензии:
  • ОдержимыТяжело вообразить как Жулавски вытаскивал всю эту страсть и энергетику из своих актёров и операторов, но то, что происходит в фильме, приковывает зрителя к экрану с первой минуты и до последней. Добавить к этому грамотный монтаж всех кадров, ни один из которых, абсолютно не даёт заскучать ни на секунду. Никакой затянутости, абсолютно динамичная картина, наблюдать за которой тяжело и приятно. Начало фильма для зрителя, не знакомого с творчеством Жулавски, будет истинно обманчивым. Марк (Сэм Нил), возвращается после командировки, узнает что его жена Анна (Изабель Аджани) изменяла ему с неким Хейнрихом (Хайнц Беннент). Вот и готов стандартный любовный треугольник, всё легко и просто, но в центре этого треугольника будет стоять режиссер Анджей Жулавски, заполняя треугольник своей 'одержимостью'. Одержимость, которая бесит, восхищает, смущает. В этом вся Изабель Аджани. Тяжело вспомнить примеры актёрской истерии в кинематографе, столь же правдивой и искренней, как у Анны, которая продолжается чуть-ли не весь фильм. Одержимость Марка меняется от неуверенности рогоносца до чётко спланированных действий влюблённого безумца. А второстепенный персонаж Хейнрих, уверенный в своем просветлении, просто с ума сходит, когда оказывается, что мир наш - сущий ад. Он бежит, и на мгновенье, кажется, что тот потерял зрение. И заниматься поисками Бога, в мире, населённом бесами - занятие действительно одержимое. Могут ли мужчина и женщина дать друг другу то, чего оба жаждут? Почему между ними возникает недопонимание? Все из-за одержимости? Анна была одержима тем, что не могла насытиться. Даже созданный монстр всё никак не мог её удовлетворить, и все что она могла - это жалко и неудовлетворенно стонать 'Почти, почти'. Двойственность чувств Анны и Марка, возможно на подсознательном уровне, заставили их породить своих зелёноглазых двойников и видеть в них идеальных партнёров. Но, в конечном итоге, Марк побежит к той, которую любит, а Анна, придёт, будто, похвастать своим идеальным 'созданием'. Сюжетная составляющая фильма наполнена целой кучей мелочей, из-за чего фильм часто обвиняют в претенциозности. Но факт остаётся фактом, в этом кино весь Жулавски. Если отнестись к сюжету как к чему-то условному, наслаждаться актёрской игрой и много думать о том, что произошло, картина обязательно впечатлит даже самых скептичных скептиков. Но можно пойти и другим путём. По всему фильму разбросаны разные сюжетные 'вставки' (розовые носки одного из коллег Марка, люди, следящие за Марком, мать Хейринха, которая ищет душу сына). Можно вцепиться в сюжет, отталкиваться только от него, продвигать свою версию трактовки фильма и смело её отстаивать! Каждому символу, каждой метафоре - присвоить своё значение! Тогда и фильм откроется совсем с другой стороны. И смысл он начнёт нести абсолютно другой. Здесь уже перестанет быть важной 'мужское-женское' недопонимание. Останется лишь одержимость. Ведь каждый из нас чем-то одержим. Нужна лишь смелость это узреть. Марку хватило на это смелости. Анне тоже. Но к чему это их привело?
  • «Пришел, как ангел смерти. Тот, который убивает. »Когда я собиралась посмотреть этот фильм (после песни Plague от Crystal Castles, думаю, все поймут), я думала что это фильм ужасов. Это меня трейлер так обманул. На заметку: трейлер намного страшнее самой картины. Хотя, смотря что считать за настоящий ужас. Страх вообще вещь эфемерная и необъяснимая, по крайне мере, у меня. Вторую обманку фильм мне подготовил уже после просмотра, когда я, уверенная в своей правоте, узнала, что Анджей Жулавски снял 'Одержимость' про свой развод с Мангложетой Браунек. Я-то была уверена, что этот фильм про развод его собственных родителей! Нет, у меня нет никакого тайного знания про его родителей; я понятия не имею, были они разведены или нет. Но эта уверенность зрела во мне по одной причине. А именно,из-за формы подачи. Происходящее на экране показано и словно рассказано глазами ребенка, напуганного и мало понимающего. Маленький Боб, терпеливо сидящий один дома в течение недели и есть дезориентированный и покинутый Анджей в детстве. Так я, по крайней мере, думала. Почему-то тот герой, который символизирует самого режиссера всегда виден с первого раза - это второстепенный наблюдатель, печальный и замкнутый. Или ребенок. Хотя одно другое здесь не исключает. Этот взрослый мир, мир родителей, такой странный и сложный, рушится. А почему? Потому что мама околдована Монстром. А как иначе? Сама бы она меня и папу не оставила, это все Оно! Но, с другой стороны, откуда оно взялось? Мама создала его. Потому что она плохая, она нас бросила! А папа такой хороший, добрый, всепрощающий, сделает все, что мама захочет. Но его так долго не было...Он работает в каком-то секретном месте, где спрашивают, носят ли люди розовые носки! Эти путанные детские представления скачут с одного на другое: то мама, то бишь Анна, впадает в безумие (а все скандалы воспринимаются в детстве как крушение мира); то она полна добра и милосердия и целует папе руки со слезами на глазах. Сцены из жизни, увиденные ребенком настолько отрывочны, что он не может в них разобраться и заменяет жуткими фантазиями. И на этом сложности не заканчиваются. Все эти взрослые рассуждают о Боге. А кто это, Бог? Тот, который для папы - болезнь? Тот, который живет в маме и следует за ней, как она сказала? Тот, которого она сделала сама? Или это то, что было в глазах того пса, который умер на крыльце папиного дома, когда он был мальчиком? Ведь и папа был мальчиком... Вот и Жулавски был, и перенес свои детские впечатления во взрослый фильм. 'Одержимость' не нуждается в трактовке и интерпретации - она вся пред вами, нагая и решительная. Одержимость женой, одержимость Богом и одержимость 'Богом' в замкнутом городе, окруженном Берлинской стеной. Там, где Сестра Вера и Сестра Случайность сами о себе не позаботятся. Там, где собаки на крыльце умирают отнюдь не от старости. Там, где любишь за то, что за тебя говорят 'я'. P.S. Ах да, 'Одержимость' преподнесла мне и третий мрачный 'сюрприз'. Через три дня после того, как я ее посмотрела, Анджей Жуласвки скончался.
  • Плод одержимостиГде грань между любовью и одержимостью? Что понуждает человека заглядывать в бездну отчаяния? Какова природа безумия? А природа бога? Подобные темы и мысли поднимает Анджей Жулавски в своем фильме. Понятно что это не все проблемы высказанные в фильме и не факт, что мои толкования правильны. В этом суть арт-хауса, и в частности, этого фильма. Нам повествуют о проблеме в семье. Казалось бы семейная драма. Да, но лишь отчасти. Кино с первых кадров источает холод и какую то отрешенность: практически пустой город, серая гамма цветов и тишина. Тишина которая не успокаивает или расслабляет, нет. Тишина которая натягивает твои нервы, долго и выжидающе. 'Семейная драма', которая совершенно переиначивает все. Жестокая история разрушения семьи, перерастает в психологический декаданс, а завершает историю развившуюся до кровавой вакханалии, библейская аллюзия с лейтмотивом доппельгангера, выворачивающая все наизнанку. Всевозможные жанры, приемы, заигрывания и подтексты–обвивают разум все сильнее, затягивая своеобразную ловушку и оставляя тебя наедине со своими мыслями (естественно, после кататонического припадка). Куча ассоциации с 'Отвращением' Полански и Кроненбергом, сцены ставшие знаменитыми (перформанс в метро) и получившими несколько оммажей–просто нет слов. Насчет актеров: именно за это я люблю арт-хаус–актеры отдают всех себя, они терпят все ради искусства (неприличного, отвратительного зачастую, но искусства) они готовы эмоционально и духовно истязать себя настолько, что ты не видишь человека ты видишь 'одержимого'. Изабель Аджани и Сэм Нил- два человека, одна семья и множество крови, крика, истерик, физических и моральных надломов. Персонажи тянувшиеся за Господом и встретившие его, но одержимые настолько, что не признавшие в нем Дьявола. Это кино шедевр. Шедевр не для всех. Но я влюбился в этот фильм. Кино которое вызвало у меня весь спектр эмоций:от напряжения и тоски, до отвращения и ужаса. Это классика арт-хауса, непризнанная большинством. Культовая вещь. Просто великолепно. История одержимости, приобретающая к финалу размах библейского эпоса.
  • Психоз и одержимость!Даже не знаешь, что и написать о таком сложном, неоднозначном фильме, который больше задает вопросы, нежели дает ответы. Уж точно знаю одно, что во второй раз смотреть я его не буду. От первого сдавило в висках, и участилось сердцебиение. А потом я долго отходила. Т. н мистика, сама одержимость, и чудища были восприняты мною как некая аллегория. Олицетворение того, что происходит с обезумевшей женщиной-истеричкой, когда она впадает в дикие крайности из-за неудовлетворенности, и порождает тем самым чудовищные последствия. Не думала, что настолько страшно может выглядеть разрушенный брак, в котором нет любви, но живет и процветает одержимость и безумие. Изабель Аджани блестяще сыграла роль психически-неуравновешенной нимфоманки. Ведь если исследовать психологию некоторых нимфоманок,( плюс истеричек) то, они реально выглядят так. Низкая самооценка в совокупности с болезнью толкает их на то, что они готовы даже лечь под чудище. Я знаю, что многих раздражает некоторая театральность в исполнении Изабель Аджани. А меня раздражает не это. Театральность тут как раз таки необходима, ибо персонаж у Аджани-классическая психопатка. Экзальтированная до безобразия. А вообще, это конечно ужас в чистом виде. Надо быть очень смелой, чтобы, будучи по природе своей эмоциональной, чувствительной, взяться за такую роль. Я смотрела на игру Изабель, и под конец мне просто стало плохо. Особенно неприятно от сцены в метро. Было желание ее перекрутить. А когда я ее показываю друзьям, они очень часто просят выключить, не досмотрев до середины. Думаю, многим она запомнилась как самая шокирующая. По мне это и был высший пилотаж актерской игры. Сыграть подобное безумие так естественно, не боясь выглядеть абсолютно отвратительной, устрашающей, при этом являясь одной из самых красивых женщин на земле-это смелый шаг. Это очень мрачный, не адекватный, странный, и шокирующий фильм, который я бы не советовала смотреть для слабонервных. Это просто вынос мозга, да и всей съемочной группе можно сказать только «Браво!». Последний раз ( имеется в виду до просмотра «Одержимой»), я была настолько шокирована жесткой подростковой драмой «Признания». Но, у «Одержимой» эффект даже похлеще. Это совершенно не классический ужастик. Фильм начинается как бытовая мелодрама о муже и жене, у которых стандартные семейно-бытовые и брачные проблемы. Позже все обретает настолько устрашающий оттенок психоза, что становится страшно. Но, этот страх совершенно отличается от того страха, который ты испытываешь например при просмотре стандартного фильма ужасов. Напугался, глаза закрыл в особо неприятных моментах, и через полчаса забыл. Нет, такого рода фильмы проникают в тебя, насилуют твою психику, и наполняют очень противоречивыми, абсолютно сложными чувствами. Реакция тяжелая после просмотра. Выносить какие-то вердикты, и рассуждать на тему, что нам хотел раскрыть и до нас донести режиссер, отнюдь нелегко. Определенно, Жулавски дает нам образы, показывает события, иррациональные ситуации, и пытается тем самым натолкнуть на философские размышления об отношениях. Об одержимости. Ведь это понятие знакомо многим. У каждого своя обсессия, своя зависимость. Только вот что получается, когда допускаешь ее прогрессирования. Не держишь себя в руках, а даешь ей возможность поглотить тебя, целиком и полностью. Сожрать в тебе все человеческое. Страдания, страхи, ужас, истерия, срывы и безумие показаны отлично. Кто-то может сказать, что утрировано. А по мне, самая что ни на есть одержимость. Изабель Аджани просто потрясна.
  • КИНО с Большой буквы!Смотришь фильмы и большинство из них - хвалёная дрянь. Главное, что большинство из них или собирают кассу в прокате, или считаются легендарными в мире кино. Первые ценители – это, как правило те, кто идёт на кино и не особенно задумываются о том, на что идти. Вторые – ценители всякого старья и хлама, оторванные от реальности всякими химерами ботаники (ай, не люблю это слово). Так вот посмотрел кучу таких фильмов и совершенно случайно видишь то, что цепляет по-настоящему. Видишь и почти чувствуешь, осязаешь… каждая сцена западает в сознание. Это пример фильма, когда стоит сказать – вот оно! Вот, то, что мне нравится. Актуально (всегда подобные темы будут такими), изящно, умно. Возвратившись, домой из командировки, главный герой Марк обнаружил, что за время отсутствия стал для жены Анны чужим человеком. Скандалы и тотальное непонимание со стороны жены, заставляет узнать правду. Выясняется, что речь идет о чем-то большем, чем простая любовная интрига. С каждым днем супруги все глубже погружаются в пучину безумия, перерастающего в нечто экзистенциальное и зловещее. Порой от старых фильмов совсем не ожидаешь того, что в итоге получаешь. Это тот замечательный пример, когда во время просмотра, уже не думаешь о том, когда был снято кино. Погружаешься в суть показанного, и просто живёшь тем, что есть на экране. Что это? Смотрится, как психологический триллер, но во многом и есть именно такой, потому, как много из показанного нам никак не коррелирует с тем, как ведут себя герои фильма. То, что видят герои – должно сводить их с ума, они должны боятся, но они быстро отходят от ужаса того, что видят и продолжают, руководствуясь инстинктами и эмоция ми, идти к цели – а цель любовь девушки. Она, как одержимая, ведёт себя несдержанно, неконтролируемо себя, совершает действия, которые сложно объяснить логически. Тут сразу включается память, где были подобные действия, и где всё объяснялось одним – истерия, эмоции, которые стараются вывести из равновесия и победить тебя, как личность. Понятное дело, что ни один уважающий себя мужчина не будет находиться с той, которая выносит мозг по каждому поводу с утра до вечера. Поэтому главная тема фильма видна из жизни, только с гиперболой. То, что происходит, что происходит паранормальное, мистическое – всего лишь аллегория, потому как герои хоть и удивляются чему-то, но совсем не сходят с ума и не талдычат о чём-то сверхъестественном. Они во власти эмоций, а значит, подвержены пороку! Почему в середине фильма часто упоминается имя Бога? Потому что он символизирует терпение, мудрость и понимание, а ни одного, ни другого, ни третьего в фильме нет. В фильме только одни эмоциональные сцены и сцены ужаса. Сцена в тёмном коридоре ночью очень похожа на то, что можно увидеть на видеохостингах, только в главных ролях священники, которые занимаются тем, что пытаются излечить сумасшедших кадилом, святой водой и словами. У меня есть подруга, которая поддаётся внушению, но совсем не дура, увидела такой обряд и уверовала… Получается так, что адептам веры на руку, если даже такую фикцию выдавать за чистую монету, потому что сторонников становится больше. А кто делает такие обряды, может, сам верит в то, что делает. Последнее хотя бы из того, что официального разрешения церковью нет на подобные действия. Это считается анахронизмом и язычеством, а возомнить себя Христом… это чрезмерно. Фильм удивительно, хороший, потому что сочетает в себе загадку, несколько жанров и без их конфликта. Обнажённость чувств, эстетика, главная героиня – больная истеричка. Во многом Изабель Аджани – идеальный вариант для жертвы потаённых сил и искушение в отношению к ней героев мужского пола, вполне понятно. Подумайте только, какова бы она была с тем количеством косметики, которое сейчас используют в фильмах? Наряд ярче и всё… Красота неописуемая… Потрясающая красота. Может быть, конечно, для кого-то преувеличиваю, но у каждого своё мерило женской красоты. А концовка заслуживает вообще отдельной трактовки, да и оценки, в целом. После неё вспоминаются, философские притчи, постмодерн, хороший арт-хаус и подобные постановки в театре. Сам постановщик говорил— об отсутствии Бога в мире, «одержимом бесами» в том значении, которое имел в виду Фёдор Достоевский – любимый писатель Анджея Жулавского. Без Бога нет добра и понимания, есть скотство и язычество. Потрясающе красивая актриса в главной роли Изабель Аджани. Во время просмотра думал, как здорово она справилась со своей ролью, будто смотрела сцены экзорцизма в жизни. Потом увидел, что она ещё за роль была отмечена наградами. Порадовало, что её колоссальный актёрский кульбит не остался без наград. И немного удивляющий меня, ка зрителя Сэм Нил. Молодой и такой эмоциональный. Ещё бы парочка подобных ролей и он стал бы звездой №1 экрана. Жанр – ужасы, драма. Больше, безусловно, драма. Как и в «Братьях Карамазовых» чёрт являющийся герою – лишь плод больного рассудка, сомнений и страха. Так фильм справляется с обоими жанрами на «УРА» и сказать, что это просто филигрнно разыгранная история - значит, ничего не сказать. Безусловно, всё представленное игра, как и всё в искусстве, но КАК это сделано – другое. Шедевр? Для меня однозначно.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Одержимая (1981) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Одержимая (1981) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация