Он умер с фалафелем в руке (2001) смотреть онлайн

Он умер с фалафелем в руке (2001)
00
Матвеев
HDRip
Смотреть онлайн
К своим 30 годам Дэнни успел сменить множество соседей по квартире. Последними его «сожителями» оказалась компания парней-нерях и некая девица Сэм, которую ему следовало бы узнать получше. Но Дэнни отгородился от мира печальными воспоминаниями о своих амурных делах, потерпевших крах полгода назад. И тут в его жизни появилась Аня. Она пробудила Дэнни, и он почувствовал, что вновь готов к любви, пока не обнаружил однажды, что Аня встречается с Сэм.
    456
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Вязкое желе существования'Он умер с фалафелем в руке'. Что первое приходит на ум, когда видишь фильм с таким названием? Наверное, будет что-то лёгкое, ненавязчивое на тему повседневного существования человека. В какой то степени так оно и оказывается на самом деле. Это фильм о жизни. Фильм, затрагивающий все главные вопросы и 'язвы' современного общества: проблемы жизни и смерти, поиски истинного счастья, творческие муки, любовь, гомосексуалисты, нацисты, наркоманы, и это далеко не весь список. Несмотря на то, что кино затрагивает такой спектр проблем, его достаточно легко смотреть. Своеобразная форма фильма позволяет не перегружать зрителя этими проблемами. Да, иногда кажется, что всё безнадёжно. Но, даже в тот момент, когда умирает один из героев (и вроде бы кажется, о, Господь, ну куда же ещё хуже?), это происходит как то легко, есть надежда на лучшее. Это кино призывает поверить. Поверить и жить. Жить легко. Фильм обладает неповторимой атмосферой, а также прекрасным музыкальным сопровождением.
  • «Обязательства связаны с чувствами, чувства связаны с эмоциями, а эмоции – это фашистская идея, навязанная нам тысячами лет патриархальной иерархии».Главный герой фильма Дэнни – страдающий от недостатка вдохновения писатель-неудачник, напоминающий мечтательного, несформировавшегося подростка, развешивающего фотографии кумиров над столом и пропагандирующего идеи Керуака о бумаге для телетайпа, которая обеспечивает благоприятную атмосферу для того, чтобы излагать на ней свой «поток сознания». Его стиль жизни можно охарактеризовать как «экзистенциальный наблюдатель». Дэнни не принимает серьезных решений, не испытывает бурных потрясений, он как бы плывет по течению, поддаваясь тем или иным влияниям, страдая лишь по поводу того, что он никак не может написать шедевр. Поэтому двум героиням так легко им манипулировать, притягивая и отталкивая от себя. В конце концов, все его творческие потуги выливаются в посредственное сочинение эротического характера в журнал «Пейнтхаус», после чего к герою по-прежнему не является муза и на листе бумаги постоянно сверкает одна и та же фраза. В конце фильма подруга Сэм дарит Дэнни бумагу для телетайпа, чем автор иронично намекает, что наверняка вся творческая проблема заключалась именно в этом. Помимо поисков вдохновения, герой страдает и от огромного количества сумасшедших соседей, которых ему приходилось сменять, переезжая с место на место. Живя в такой обстановке, герой не может сосредоточиться, его постоянно что-то отвлекает, а сами персонажи его жизни не кажутся ему интересными и оригинальными. Героиня Аня, гадая Дэнни по руке, утверждает, что «ничего не ново. Все уже пересказано». Это главная беда Дэнни и времени, в котором он живет. XX век унес за собой всех гениев с их поразительными творениями, а потенциальным талантам, попавшим в XXI, осталась лишь вакансия посредственностей. Абсурдная, интеллектуальная, черная комедия на тему пассивного существования творца, не имеющего почвы для искусства, философское размышление на тему современного общества, не призывающего ни к чему, а лишь констатирующего экзистенциальность всего происходящего, гармонично существует с ироничным взглядом автора, который очевидно отобразил себя в главном герое.
  • Квинтэссенция жизниВсё бытие, по сути, есть таково, каким представлено в фильме. Абсурдно, непонятно, нелогично. Как разговоры о Достоевском и ритуальных самоубийствах, вперемешку с оплатой счетов за квартиру. Да, фильм, опуская экзистенциональные рефлексии, описание быта среднестатистического тридцатилетнего, страдающего от завершившейся в предельной точке любви, мужчины, без ярких спецэффектов, мудреной операторской работы, возможно даже чёткой сюжетной линии, но такое описание быта – самое правильное, такое каким и должно быть. Немного наркотиков, немного любви, много Поиска, того, которым был озабочен Керуак, а в конце - смерть. И не отсутствие опять же, керуаковской, телетайпной бумаги мешает Дэнни (Ноа Тейлор) прекратить созерцать абсурдные сцены полусумасшедших соседей, страдать от неразделенной любви, чтобы заняться, наконец, писательством, а то, что весь абсурдизм, вся иррациональность происходящего - от жизни неотделима, она и есть жизнь, пускай несуразная, полная мытарств, порой даже опасности, но такая настоящая. Под прекрасный саундтрек, уносящий нас в дебри психоделических метафор, можно, как и просто полюбоваться на прекрасную, наивную нелогичность картинки, скрашенную мечтательным героем и красивыми женщинами, так и поискать глубокого смысла, провести параллель с Сартром, Камю и прочими первопроходцами экзистенциализма, которым пропитана каждая сцена. И этой двойственностью: внешней простотой, наивностью, но смысловой наполненностью, — так хорош этот фильм. Смотреть данное творение Ловенштейна обязательно молодежи, дабы, в отличии от обычной сконцентрированности на чем-то определённом, вполне конкретном, увидеть, как кусочки паззла складываются в единую картинку, где ничто не стоит на первом плане, ни любовь, ни деньги, ни самокопание; здесь это взаимодополняющие элементы, которым даны равные права, но разное время для них.
  • Достоевский любит Филиппа тожеЭто один из самых лучших фильмов что я смотрел в своей жизни. Может мой восторг со временем поубавится, но пока я пишу отзыв - я именно под таким впечатлением. Чем-то отдалённо и даже не понятно чем, но он показался мне похожим на фильм совершенно другого жанра и формата, а именно на 'Потерянное поколение' Араки, хотя на вид общего у них практически ничего, кроме разве что обильного числа разговоров о сексе в подростковом стиле и натуралистической психоделичности сюжета. Других фильмов режиссёра я не видел, но мне почему-то кажется, что это его лучшая работа. Что же касается исполнителя роли главного героя, Ноа Тейлора, то он знаком мне по кинофантазии на историческую тему под названием 'Макс'. И если этот актёр всегда так выбирает себе роли, то безусловно он заслуживает того, чтобы перед ним снимали шляпу. В данном случае он вписывается в формат практически идеально. И так хорошо, что фильм не американский, потому что, снимай его в Америке, то на его роли был бы прижившийся по самое не хочу Джонни Депп и фильм бы потерял 40-90 (в зависимости от того, насколько вам важна игра актёров) своего неповторимого обаяния. В чём суть? Ну сути вообще нет, фильм про бытие, такой выжатый экзистенциализм. Хотя нет, экзистенциализм обычно ассоциируется с серьёзными глубокими размышлениями, а тут фильм пропитан мотивами и настроением Уильяма Бероуза и Джека Керуака. Но это не фильм про психоделические приключения наркоманов, тут смысло-философская проблематика на первом месте, герои часто не наркоманы, да и большая часть ситуаций - бытовщина, да такая в которой тонуть хочется. Короче если бы я хотел, я бы мог накатать несколько томов про эту киноленту, но про что она сказать трудно. Самая верная характеристика: фильм представляет собой художественную обработку важной для сценариста/режиссёра жизненной ситуации, которая стала для него важным поворотным моментом, позволившим многое изменить и понять, как бы банально это не было. Но если кому-то хочется более концептуального анализа, то далее я приведу одну из цепочек мыслей, которая появилась у меня при просмотре данного шедевра. Существует в философии такое мнение, что люди разучились мыслить и что мыслящих людей нет. И есть мнение уже конкретных персонажей, что мыслить они разучились, а вернее начали терять эту способность(и этот процесс идёт) очень и очень давно. Со времён разделения мира на идеальное и материальное, и как последствие - потери ориентиров для мысли и в итоге - её зацикленности на себе, саморефлексии. То есть бытие, объект истинной философии, то как возможно существование ушёл из поля зрения. Этот фильм возвращении к чистоте мысли, к возврату от 'Я спрашиваю у мира в чём мой смысл и требую ответа' к 'Мир спрашивает у меня в чём его смысл, а я даю ему ответ'. Философия 20 века однако предлагает не выбрасывать всё бессмысленную саморефлексию за борт, а использовать её в этом повороте, но что должно 'рулить' в нём - вопрос сложный. Главный герой его для себя находит, пережив невероятный эмоциональные, душевные, физические и прочие страдания в совершенно комичных, нелепых, глупых ситуациях. Интересно то, что героя жалко даже не за то, что он страдает, а за то, что он страдает именно от этих ситуаций, ведь со стороны все они кажутся совершенно смешными, фарсовыми, мягко говоря бредовыми, да и вообще не встречающимися в жизни развитых, уверенных, смело идущих по жизни людей. Но отсюда ещё большая симпатия к герою, который, надо отдать ему должное, сам прекрасно понимает свою 'мелодраматичность' хлещущую из него через каждый его взгляд и вздох. Фильм берёт своей искренней неподкупностью, искренностью, почти детской наивностью, которая сочетается с огромным количеством пошлости, финансово обременённой бытовухи, споливых истерий, и постоянным ощущением фатальной бессмысленности происходящего на экране. Из минусов - не очень понравился образ той девушки, что в итоге осталась с героем, мне кажется он заслуживал немного иную. Хотя с другой стороны да, она наверное должна принести ему покой, отдельный крик (да чего там, вой) восторга от музыкального сопровождения видеоряда. Саундтрек великолепен, под такую музыку только жить и жить, к чему Дэнни и стремился. 10 из 10 моя 33 десятка на кинопиоске, и я рад, что это именно этот фильм.
  • Катимся в хромом трамваеМертвая рука, сжимающая дешевый фастфудовый фалафель. Соус, стекающий по бледному предплечью, больше похожему на подушечку, истыканную острыми иголками. Героиново-завораживающая 'Golden Brown' от The Stranglers, играющая в осипших динамиках телевизора. Безрадостное начало, очень быстро разрушающее иллюзию от 'веселого' хипстерского названия фильма Ричарда Ловенштейна 'Он умер с фалафелем в руке'. Фильма, в чем-то даже претендующего на извращенно-веселую, абсурдную версию 'На игле' Ирвина Уэлша, так же препарирующего современный постмодернистский мир, в котором вдруг стало очень скучно жить. В этом месте сложно быть наивным и солнечным, сложно верить в счастье, когда он все еще любит, а она ненавидит, сложно не возвращаться в ее пространство, робко надеясь на еще один влюбленный взгляд, а легко... Легко натягивать на посеревшее лицо фальшивую улыбку, совершать суицид под песни Ника Кейва, словно созданные для этого, верить, что пространство вокруг исчезает, когда ты на мгновение закрываешь глаза, ждать её. Убивая своё время тоннами, созидая монструозные вавилонские конструкции из бессмысленных разговоров и абсурдных поступков, мимолетных встреч со случайными людьми на очередной 49-ой по счету съемной квартире, всё во имя своей безрассудной и глупой веры в лучшее. Герои фильма, словно в унисон знаменитой песне Игги Попа 'Passenger', чувствуют себя лишь пассажирами, всё едущими по какому-то неизвестному маршруту, видя что-то важное лишь с широко закрытыми глазами. Комедийные отвлекающие ремарки служат лишь фоном для демонстрации внутреннего надрыва каждого из них: невротического горе-писателя Дэнни, разрушающей всё вокруг невротичной фемины Ани с причудливым акцентом и родинкой у глаза, хрупкой Сэм, верящей в свою полную неспособность сделать хоть что-то правильно, даже убить себя, мечтательного Флипстера, крепко оседлавшего серую хмурую лошадь. Кто-то с фальшивой помпезностью назовет их 'Потерянным поколением', а кто-то - запуганными маленькими птицами, уже увязшими одним коготком в вязком желе бессмысленного существования. Напрочь раздроблены изнутри они, раздроблена традиционная схема построения нарратива, раздроблены ситуации, в которых режиссером словно специально создается видимость полного непонимания героями друг друга. Все говорят одновременно, каждый о своём, но никто не слышит друг друга, слишком плотен защитный кокон, слишком долго и тщательно выстраивается блокировка от любых внешних вторжений. А потом совсем внезапно приходит с виду обычный день, когда перестаешь слышать не только других, но и себя, доверяясь лишь укоренившейся привычке, а не тому, что стало по-настоящему ценным. Во всей этой мрачной обреченности драматургии фильма есть своя особая прелесть, свой еле уловимый шарм, заставляющий с жадностью ловить каждое слово героев, пытаться отыскать какие-то символы, заложенные в многослойной фабуле. Рваная и с виду лишенная всякой логики ритмика происходящего, гротескные ситуации, разнообразие музыкального воздействия, раскачивающегося качелями от Нино Рота и Рихарда Вагнера к Моби и Горану Бреговичу, все направлено на то, чтобы цепляло, чтобы проецировал на себя, чтобы по-экспериментаторски. И даже после финала неясно, что выглядит более бессмысленным и трагическим: такая жизнь в нелепом ожидании момента, когда сардины наконец поменяют свой вкус или смерть с фалафелем руке под 61-е место музыкального хит-парада, гремящее из равнодушного ко всему телевизора. Последовав примеру Ирвина Уэлша, Ричард Ловенштейн на этот вопрос ясного ответа не дал, лишь многозначительно посвятив фильм бывшему солисту группы INXS Майклу Хатченсу, прожившему быстро и бурно. Еще один, увязший коготком... Один из многих, и точно не последний. Посвящается s_pumpkin
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам мемуаров Джона Бирмингема «Он умер с фалафелем в руке» (He Died With A Felafel In His Hand, 1994).
    Фильм посвящён Майклу Хатченсу - близкому другу Ричарда Ловенштейна.
    В сцене, когда Аня и Дэнни разговаривают через закрытую дверь, Аня вольно пересказывает сюжет книги «Солярис» Станислава Лема.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Он умер с фалафелем в руке (2001) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Он умер с фалафелем в руке (2001) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация